Подозреваемые в закладке наркотиков череповчане получали плату в биткоинах
Двое молодых людей, обсуждавшие осенью 2019 года перспективы будущей высокодоходной работы, наверное, не могли предполагать, что через полгода окажутся на скамье подсудимых и получат реальные сроки. В вину им будет вменяться знаменитая «наркотическая» статья «два два восемь» и отмывание денег, добытых преступным путем.
Жили-были два молодых череповчанина — Сидоров и Орлов (фамилии изменены). Дружили они с детства, а позже стали вместе работать без оформления в одной из местных компаний. Из тех, что любят призывать злостных неплательщиков коммунальных услуг соблюдать закон. И может быть, все бы и дальше шло мирно, но в сентябре в разговоре между ними прозвучало в виде шутки:
— А не заняться ли нам закладками?..
Одному из друзей к тому времени пришло сообщение в популярном мессенджере, что есть возможность получить высокооплачиваемую работу курьерами. Уже потом, на суде, прокурор спросит Орлова:
— Вас заинтересовало это предложение?
И получит ответ:
— Это заинтересует каждого.
Однако каждого это не заинтересует. Потому что суть обычно сводится к следующему: получать оптовые партии наркотика (фасованные или для самостоятельной фасовки), а потом раскидывать по городу, чтобы их в дальнейшем забирали мелкие потребители. Молодые люди посмеялись над предложением в мессенджере, обсудили его как шутку…
Зарабатывали они немного. Каждый примерно по 20 тысяч рублей в месяц. Семья Сидорова состояла из его девушки, ее мамы и брата. Денег не хватало. Орлов также решил поправить свое материальное положение. У него были жена, ребенок, мать и отец. Следует добавить, что мужчина помогал женщине-инвалиду, которая болеет рассеянным склерозом, не может передвигаться и спускаться с четвертого этажа. Орлов примерно раз в неделю выносил ее и коляску на улицу для прогулки, а потом заносил обратно. До знакомства с Орловым и его женой женщина два года не выходила из дома. Также он постелил череповчанке линолеум. Всю помощь оказывал бескорыстно.
Отметим, что оба обвиняемых уже употребляли наркотики, а удовольствие это весьма дорогое. Например, одна доза вещества, что принимал Орлов, стоила от 1 000 до 2 000 рублей в зависимости от веса. На суде у него спросили:
— На что вы употребляли, если, как говорите, материальное положение было плохое?
— Выкроил деньги.
В общем, начался бизнес. Первые шаги в мир теневой экономики были захватывающими. Сидоров связался с автором объявления. Для начала работы надо было прислать свое фото и фото паспорта. Сидоров, по словам Орлова, даже вроде видео снял, где живет. Работодатель поинтересовался личностью нового сотрудника, его отношением к наркотикам и прислал инструкции, где познакомил с правилами конспирации, местами, где нужно делать закладки, как их следует оставлять и так далее. Оказалось, что их нельзя было оставлять в лесу, у садиков, у школ, в подъездах. Но друзья прятали их в лесу. Впрочем, все это было позже. На процессе у Сидорова поинтересовались:
— Как ваша должность называлась у работодателя?
— Закладчик.
Все как в самой обычной организации: собеседование, инструкции, должность… За каждую закладку молодым людям пообещали платить по 300 рублей. Потом, как рассказал Орлов, молодым людям дали адрес, где должен был находиться наркотик:
— Там было 12 штук закладок, и мы их разложили в зареченской части города. Но это оказалось проверкой, вещество было не наркотиком.
Затем молодым людям дали еще один адрес закладки с наркотиками. Но работа быстро закончилась.
В конце сентября обвиняемых задержали в Зашекснинском районе. Вот как об этом рассказывал во время следствия сам Орлов в своих показаниях, оглашенных в суде как более подробных:
— 25 сентября 2019 года Сидорову снова пришло сообщение о новой оптовой закладке в лесном массиве около дома на улице Наседкина. Указывалось, где именно она закопана. Около 15.00 мы вызвали такси к гаражам на Устюженской, где в то время находились, и направились за закладкой. Приехали к указанному дому, отпустили такси и по описанию и фото нашли закладку в черной изоленте. В ней находилось 30 свертков в изоленте синего цвета. Закладку поднял я лично и положил себе в левый карман курки. Содержимое не делили. Потом пешком пришли в торговый центр, чтобы купить пенопласт в гараж. По дороге в пути закладок не делали. У торгового центра к нам подошли два сотрудника полиции. Я испугался и побежал. При беге я ударил коленом левый карман куртки, и часть свертков выпала на асфальт парковки. Через несколько метров меня догнал сотрудник полиции и задержал. После этого были приглашены понятые и меня досмотрели. Из левого кармана куртки изъяли 13 свертков и мой телефон. Затем провели осмотр парковки и изъяли остальные свертки. Вину в распространении наркотиков совместно с Сидоровым признаю полностью. В содеянном раскаиваюсь.
По словам Сидорова, он не планировал продавать половину содержимого закладки, а хотел оставить себе для личного употребления. Дело было расследовано и передано в суд.
Мужчины обвинялись по трем статьям Уголовного кодекса: ч. 3 ст. 30 «Приготовление к преступлению и покушение на преступление», п. «г» ч. 4 ст. 228.1 «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств…» и п. «а» ч. 3 ст. 174.1 «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем».17 февраля был вынесен приговор. По статье 174.1 — оправдать. Сидорову — пять лет заключения в колонии строгого режима, Орлову — четыре года в колонии строгого режима. Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован.
К сведениюЗаработная плата Сидорову и Орлову начислялась в биткоинах. Они представляют собой децентрализованную цифровую валюту, созданную и работающую только в Интернете. Работодатель перечислял биткоины на интернет-кошелек, который открыл Сидоров. Далее деньги переводились в рубли, которые поступали на карточку подруги Сидорова. Последний рассчитывался с Орловым снятой впоследствии наличкой.
Клим Снегов, газета «Голос Череповца»