Спасут ли от пробок выделенные полосы для общественного транспорта?
Вопрос для обсуждения подняли череповчане. Поводом стали два утренних затора на выезде из Зашекснинского района. Так, 26 ноября автобусы скопились на остановке у кольца на Октябрьском проспекте и не двигались с места. Причина — ДТП с легковушками на мосту. 4 декабря многие зашекснинцы опоздали на работу из-за пробки. «Очень тяжелое утро. Терпения водителям, кондукторам и диспетчерам. Нам нужна выделенная полоса!» — пост с таким призывом появился в группе «Новотранса» в соцсети. Мнение других череповецких водителей узнал «Голос…».
Согласно Правилам дорожного движения, выделенная полоса для общественного транспорта предназначена только для автобусов, трамваев и маршрутных такси. Всем остальным водителям выезд на нее запрещен. Размер штрафа составляет 1 500 рублей, уточнили в ГИБДД. В Череповце выделенная полоса есть на нескольких участках обеих сторон проспекта Победы (примерно от ул. Олимпийской до ул. Верещагина). Но камеры фиксации нарушений установлены не везде.
— Из-за этой полосы неудобно выезжать из дворов и с дублеров на проспект: есть сплошные линии, которые пересекать нельзя. К тому же многие водители не учитывают запрет и все равно едут по этой полосе. Штрафуют ли их, непонятно, — высказался водитель Виктор.
С таксистом Романом разговор у «Голоса…» произошел во время очередной, но уже вечерней пробки в сторону Зашекснинского района.
— От пробок может избавить только культура вождения. Не сказал бы, что в Череповце она есть. В нашем городе водители пытаются проскочить вперед, хотя всего-то и нужно на подъездах к мосту и на самом мосту максимально сконцентрироваться на дорожной ситуации, понять, что всем людям надо вовремя попасть на работу или домой и проехать путь без происшествий, — мудро высказался таксист.
Компания «Новотранс», один из автобусных перевозчиков по городским маршрутам, представила в комиссию по транспортной логистике мэрии предложения по выделению полосы на Октябрьском проспекте. Пока эти предложения рассматриваются. Поводом послужили планы города поставить мост на капремонт (после пуска нового моста).
— Понятно, что ремонт в разы усложнит дорожную ситуацию. Мы представили расчеты согласно проведенным замерам. Считаем, что выделенные полосы нужно организовать на Октябрьском проспекте от кольца до пересечения с улицей Раахе, фактически до въезда на мост, а также со стороны Индустриального района — на улице Сталеваров от пересечения с проспектом Строителей до моста, — рассказал заместитель директора ООО «Новотранс» Глеб Назарков. — Очень важный вопрос — контроль на выделенной полосе. На проспекте Победы камеры установлены только в районе остановки «Красный ткач». Это упрощает жизнь водителям и пассажирам, которые экономят время, не стоят в пробке. Полосы существуют несколько лет, по статистике, за это время на них не случилось ни одного ДТП. Мы также представили в мэрию предложения по улучшению ситуации в вечернее время на перекрестке улиц Ленина и Сталеваров, где образуются заторы. Нужно разрешить поворачивать с Ленина налево не с одной, а с двух полос. Сейчас у водителей легковушек возникает много негатива, когда автобусы просятся перестроиться с других участков дороги в эту левую полосу.
Алина Волкова, газета «Голос Череповца»