«У меня забрали человека, с которым хотелось прожить всю жизнь...»
Утром 28 ноября 2018 года на улице Олимпийской произошел наезд на пешехода. От полученных травм 30-летняя Софья С. скончалась на месте. У нее остался муж и 6-летняя дочь. 3 апреля водитель сбившего женщину автомобиля предстал перед судом. На следующий день полностью признавший вину и начавший выплачивать компенсацию подсудимый был приговорен к лишению свободы условно.
Обвинение
Подсудимый 24-летний череповчанин Роман Л. заочно получает высшее образование, холост, детей нет. Трудится по рабочей специальности. Ранее не судим, привлекался к административной ответственности по линии ГИБДД. На учетах у психиатра и нарколога не состоит. Характеристики с места учебы и места работы положительные. По месту жительства характеризуется удовлетворительно — жалоб от соседей не поступало, в нарушениях общественного порядка замечен не был.
Согласно версии обвинения, 28 ноября 2018 года около 7.40 автомобиль «Шкода-Рапид» под управлением Романа Л. двигался по улице Олимпийской со скоростью около 60 км/ч. В это время по нерегулируемому пешеходному переходу, расположенному напротив дома № 53, проезжую часть пересекала 30-летняя Софья С. Приближаясь к зебре, Л. не уступил дорогу женщине и совершил на нее наезд. Череповчанка скончалась на месте происшествия. Согласно результатам судебно-медицинской экспертизы, смерть женщины наступила от травмы головы с тяжелым ушибом мозга, переломов костей сводов и основания черепа.
Извинения не приняты
Свою вину Роман Л. признал в полном объеме и поддержал ранее заявленное ходатайство об особом порядке рассмотрения дела. Но муж погибшей, 31-летний Александр Д., был против.
— Особый порядок подразумевает смягчение наказания, а я этого не хочу, — объясняет он. — Даже с учетом полного признания его вины. Я считаю нужным исследовать все доказательства в зале суда.
В итоге дело было рассмотрено в общем порядке. Первым был допрошен потерпевший.
— В этот день в 7.30 моя жена ушла из дома, — вспоминает Александр. — Мы с дочкой уже проснулись и завтракали. Около 8.00 оделись и пошли в садик. Когда я вернулся, увидел полицейскую машину у подъезда. Ко мне подошел полицейский…Так мужчина узнал, что его жены больше нет. Вместе с сотрудником полиции он отправился к месту происшествия, где опознал погибшую.
— Она лежала у обочины на остановке метрах в 15 от места наезда. Одежда порвана, под головой лужа крови…Как выяснилось из представленной в суде расписки, подсудимый пытался загладить вину.
— Мне позвонил его адвокат, сообщил, что он хочет встретиться и частично компенсировать моральный вред. Я дал согласие, и 2 марта 2019 года с утра мы встретились на Советском проспекте. При встрече подсудимый принес извинения и передал денежку — 500 тысяч рублей, мы составили расписку и разошлись.
Потерпевший заявлял иск о компенсации морального вреда в размере 2 млн рублей (по миллиону вдовцу и дочери) и материального ущерба — 38,8 тыс. рублей (расходы на погребение). На заседании Александр просил суд взыскать заявленную сумму за вычетом выплаченной части.
Извинений от подсудимого муж погибшей не принял.
— Я не смог их оценить, не могу сказать — искренне он это говорил или не искренне, — пытается объяснить потерпевший. — Просто сложно принять что-то подобное.
Два свидетеля
Далее за трибуну был приглашен Михаил Г., председатель ТСЖ.
Затем в суде была допрошена свидетельница ДТП Ольга.
Материалы дела гласят, что автомобиль Романа Л. был технически исправен, а сам он не находился в состоянии опьянения.На следующий день был оглашен приговор суда. Роману Л. назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно. Исковые требования потерпевшего на сумму 1 млн 539 тыс. рублей удовлетворены. Кроме того, осужденный не сможет управлять транспортными средствами в течение 3 лет.
Александр Паутов, газета «Голос Череповца»
Похожие новости
