35media.ru

Дорожный фонд вернулся на Вологодчину

За серьезным политическим форумом, который прошел в Череповце в начале сентября, остались незамеченными важные решения, принятые 31 августа депутатами Законодательного собрания области. Сегодня мы говорим о законопроектах, способных повлиять на жизнь всей Вологодчины.

Официальный старт выборов

31 августа депутаты Законодательного собрания области вернулись с каникул и приняли законопроект, в соответствии с которым 4 декабря мы будем выбирать депутатов в Государственную Думу и областной парламент.

— Мы еще несколько сессий назад рассмотрели вопрос о сокращении сроков полномочий депутатов данного созыва, — прокомментировал председатель областного парламента Николай Тихомиров (фракция «Единая Россия»). — Как только президент РФ Дмитрий Медведев назначил дату выборов в Госдуму, мы сразу же приняли решение о совмещении выборов в областной парламент.

Напомним, что в этом году областной парламент будет формироваться по мажоритарной системе — эта технология уже опробована в 2007 году. 50 % мандатов поделят между собой политические партии в зависимости от числа набранных голосов, а оставшуюся половину мест займут депутаты от одномандатных округов. Всего в Законодательном собрании 34 мандата. Вологодчина будет голосовать по 17 избирательным округам.

Дорожный фонд

С 1 января 2012 года в Вологодской области заработает Дорожный фонд — соответствующий законопроект депутаты приняли единогласно. Фонд работал в области до 2005 года, но теперь он будет функционировать по прин-ципиально новой схеме.

Во-первых, все средства, поступившие в фонд, будут тратиться строго на ремонт, строительство и содержание областных дорог. Во-вторых, законом строго закреплены 11 источников пополнения фонда. Львиная часть доходов должна поступить за счет: акцизов на автомобильный бензин и ГСМ; транспортного налога с организаций; использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог.

По расчетам правительства области и депутатов облпарламента в 2012 году на областные дороги будет выделено более 3 млрд 395 млн рублей. В этом году областной бюджет на дороги потратит лишь 904,5 млн рублей. Создание фонда позволит не только выполнять ежегодные нормативы по реконструкции и ремонту дорожных сетей (это 200 км), но и существенно увеличить расходы областного бюджета на областные и внутрирайонные дороги. Как отметили депутаты, фонд позволяет выделять субсидии районам и муниципалитетам на реконструкцию автодорог. При этом каждый город или район вправе создать свой дорожный фонд, в который будут отчисляться транспортные налоги и штрафы физических лиц. Главное условие для работы любого подобного фонда — абсолютная прозрачность движения денежных средств. Главный и единственный распорядитель областного Дорожного фонда — департамент дорожного хозяйства и транспорта правительства Вологодской области. Сейчас готовится график дорожных ремонтов по области на 2012 год. К слову, создание фонда позволит минимум в 3 раза увеличить финансирование дорожного хозяйства области.

Увеличатся ли из-за Дорожного фонда транспортный налог, штрафы?

На этот вопрос отвечает председатель постоянного комитета по бюджету и налогам областного парламента Алексей Канаев:

— Конечно, нет. Мы уже сейчас собираем эти деньги, но тратим их не на дороги, а на любые другие цели. До сих пор все эти налоги, сборы и штрафы не были четко привязаны к каким-то конкретным расходам. Сейчас мы можем сказать вологжанам: с 2012 года эти деньги пойдут только на дороги области. Создание областного Дорожного фонда ни в коем случае не повлечет роста транспортного налога для юридических лиц, основной источник — акцизы на нефтепродукты, а их существенный рост не планируется на уровне правительства РФ.

Полина Удовиченко