«Каждый съемочный день на Вологодчине был для меня праздником!»
— Максим, 21 год назад вы первый раз сели в кресло радиоведущего. Сейчас, оглядываясь назад, можете оценить, насколько верным был сделанный тогда профессиональный выбор?
— Для оценки правильности выбора одного взгляда назад недостаточно (улыбается). То, что я ни о чём не сожалею — это я могу сказать точно. Мог бы я стать хорошим врачом, как планировал изначально? Да 100 процентов. Но это был мой осознанный выбор, в последний момент пойти учиться в театральный, вместо медицинского. Устроиться на радио и задержаться в эфире на два десятилетия. Я вообще стараюсь не жалеть о содеянном, потому что отдаю себе отчёт в том, что и для чего я делаю; ну и конечно, не применяю к прошлому сослагательного наклонения. И всем советую. Жить станет гораздо проще.
— У каждого радиоведущего свой собственный, фирменный, если хотите, стиль и манера общения с аудиторией. Как можете охарактеризовать ваш, «приваловский», стиль?
— Когда-то я прочитал у Достоевского: «Я хочу хоть с одним человеком обо всем говорить, как с собой». И решил, что вот так же честно, как с собой, буду пытаться говорить со слушателями. Я изначально не хотел прятаться за образом, псевдонимом, искать какую-то особую манеру, звук, которым буду говорить в эфире. Я знал, что могу быть интересен сам по себе, собственной персоной. Всегда старался делиться со слушателями своими мыслями и чувствами. Поэтому, когда я слышу в свой адрес: «В жизни вы такой же, как в эфире!», для меня это очень лестные слова. Значит я всё делаю правильно.
— Мы, слушатели, знаем, какие эмоции дарит нам любимое радио, а есть ли обратная связь? Чему учат, удивляют, может быть, даже вдохновляют вас слушатели?
— За мою долгую радио карьеру бывало разное. Самый экстремальный случай, это когда ко мне приехала девушка из другого города. С вещами! (Смеется). Я тогда вёл программу — знакомил людей в прямом эфире. В рамках шоу была рубрика «Реальная любовь». Люди звонили и рассказывали свои истории. И вот однажды туда дозвонилась девушка. Рассказывала, что любит человека. Он в Москве, она в другом городе. Сгорает от любви, не знает, что ей делать. На свою беду, я сказал ей в эфире: «Ну может быть пришло время решительных действий. Расскажите ему о своих чувствах! Позвоните, напишите, да приезжайте в конце концов!» И вот спустя несколько дней, выходя из здания, я вижу на проходной девушку с дорожными сумками. Она смотрит на меня и говорит: «Ну вот, я приехала, как вы и говорили!» Дальше была сцена объяснений (смеется).
— Слоган «Русского Радио», который знают миллионы — «Всё будет хорошо!». Насколько близка такая установка лично вам? Каким девизом вы руководствуетесь, шагая по жизни?
Из всех слоганов всех радиостанций — наш, безусловно, самый лучший. Говорю это не оттого, что работаю в эфире «Русского Радио». А потому, что понимаю, как не просто придумать слоган, который бы подходил всем и всегда. При этом был бы ёмким, точным и запоминающимся.Всё будет хорошо — как раз такой пример. Он утешает, вдохновляет, даёт силы и надежду.
Однако, для себя я выбрал другую фразу. Потому, что я человек, который всё-таки предпочитает делать, а не ждать, когда хорошо наступит само по себе. Поэтому я выбираю фразу, у которой нет точного автора, но которую знает каждый: делай, что должно, и будь, что будет.
— Расскажите, о вашем опыте ведущего программы «Неизвестные маршруты России» (12+)?
— На телевидении я работаю всего лишь на год меньше, чем на радио. За 20 лет я успел попробовать себя в разных форматах. Новости, ток-шоу, интервью, музыкальные программы. Программ о путешествии мне до этого вести не доводилось. И когда мне предложилитревел-шоу, откликнулся не раздумывая. Положа руку на сердце — это очень тяжёлая работа. Съёмки по 12 часов в день, за неделю в регионе надо успеть снять сразу несколько выпусков. Много локаций, героев, физической активности. Концепция программы предполагает путешествия за пределы путеводителя, поэтому на обычный туризм это не похоже. Нам удаётся побывать там, куда обычному туристу попасть не просто, а иногда и невозможно совсем. Это меня тоже подкупило. Мы показываем настоящие туристические эксклюзивы. Например, знаменитая карстовая пещера Шульган-Таш в республике Башкортостан. Настенные рисунки, которые там обнаружены, были сделаны древними людьми 15 тысяч лет назад. В пещере уникальный микроклимат и чтобы его не изменить, вход туда ограничен. Увидеть оригиналы рисунков могут только 30 человек в год. Такая маленькая квота. Нашей группе разрешили съёмку, и мы смогли показать это чудо природы и цивилизации нашим зрителям.
— Год назад один из выпусков этого трэвел-шоу вы снимали на Вологодчине. Поделитесь воспоминаниями?
— Поездку в Череповец я помню очень хорошо. Мы прилетели на съёмки в конце ноября, но с погодой нам повезло. Было предзимье и стояли прозрачные холодные дни. Каждый съёмочный день был для меня настоящим праздником. Ну когда ещё вам разрешат прикоснуться к доменному сердцу металлургического завода, позволят не просто посетить хоккейный матч, но и пообщаться с игроками, тренером, окунуться в самую гущу событий. Или потрясающая кондитерская фабрика, которую мы посетили в Шексне. Я видел молочные реки и шоколадные берега! Участвовал в процессе приготовления самых вкусных конфет в мире, ну и надегустировался на год вперёд! Мы, кстати, дружим до сих пор и я периодически получаю сладкие презенты из Шексны, которые обожает вся редакция «Русского Радио».
— В каждой такой поездке вы знакомите нас, зрителей, не только с красотами и достопримечательностями того или иного города, региона, но и с людьми. Насколько вам интересны такие встречи, истории каких людей запали вам в душу?
— Каждая встреча уникальна. Каждый герой, который появляется в кадре, достоин отдельного фильма. Например, настоятельница Воскресенского Горицкого женского монастыря игуменья Тавифа. Монастырь находится в селе Горицы, у вас на Вологодчине. Какая сила должна быть в человеке, чтобы практически в одиночку, в окружении всего лишь нескольких сестёр и послушников поддерживать огромный монастырь и не позволять ему кануть в лету! Или директор кондитерской фабрики, АрутюнАтомян, который построил на территории завода целый парк развлечений, для того, чтобы дети радовались. А ведь мог и не делать этого, мог пустить капитал на производство или модернизацию, но сделал — и это прекрасно.Или Сергей Токарев — бывший моряк и автослесарь, который открыл музей лодки в глухой вологодской деревне, от которой до ближайшей воды 7 километров лесами.
Эти люди заставили меня крепко задуматься, на что ты готов ради мечты, ради своих убеждений. Такие встречи меняют, делают тебя эмоционально богаче. Это полезно и для моей работы в эфире. Давно известно, чтобы начать прекрасно говорить, сначала нужно научиться хорошо слушать.
Марина Алексеева,
сайт «35медиа».