Алина Пилипенко: «В плей-офф должна быть максимальная концентрация на хоккее – как у игроков, так и у их жен»
Записка от курьера. Со стороны жизнь супруги хоккеиста кажется сказкой: муж хорошо зарабатывает, а ухоженная жена просто сидит дома и постит в интернет фотографии красивой жизни. Так ли это на самом деле? Поддержать или развенчать этот миф мы попросили супругу лучшего снайпера «Северстали» Алину Пилипенко, с которой встретились в одном из кафе города.
На встречу Алина пришла не одна. Из-под полы дубленки девушки выглядывает крохотная мордочка с глазами-бусинками. У Гафи (щенок породы той-пудель) сегодня был первый выход в свет.
— У Иванцовых вроде такая же собака? — спрашиваю у Алины, пока нам несут заказанный кофе.
— Да! Мы у их заводчика и взяли щенка. Я увидела у Лолиты (супруга Ильи Иванцова) их собачку и просто влюбилась. У Кирилла аллергия на собак, а на эту породу, как оказалось — нет. Тут мы и задумались, — рассказывает Алина Пилипенко. — Стали собирать информацию о породе, связались с заводчиком. Щенок приехал к нам из Воронежа, ее доставили в Москву, откуда мы ее забрали и самолетом вернулись в Череповец.
— Кто придумал кличку? Почему именно Гафи?
— Мы долго думали, и Кирилл вдруг предложил: «А давай назовем ее Гаф-Гаф?» Но для девочки такое имя слишком оригинальное, и мы сошлись на Гафи. Оба в ней души не чаем, хотя еще недавно говорили: «Собака? У нас? Да никогда!» (смеется).
Гафи в крохотном худи с эмблемой «Северстали» уютно устроилась на коленях хозяйки и мы начали разговор — о семье, Череповце и конечно, хоккее.
Алина Пилипенко, как и Кирилл, родом из Екатеринбурга. На хоккей ходила с детства.
— Моя мама была страховым агентом. Она страховала, в том числе, и команду «Автомобилист». Мы всей семьей ходили на хоккей, потом стали с подружками посещать матчи, — рассказывает Алина.
В прошлом году Алина и Кирилл сыграли свадьбу в родном городе.
— Как Кирилл делал предложение? — не удержавшись, любопытствую у Алины. — Была ли романтика?
— Еще какая! Кирилл устроил мне настоящий сюрприз, — улыбается девушка. — Мы были в Москве. За несколько часов до вылета в Тайланд (там мы проводили отпуск), Кирилл сказал, что ему надо встретиться со своим агентом Александром Черных. Мы пришли в ресторан, но нас почему-то усадили за столик на двоих. Я сижу, ничего не подозреваю, верчу головой, думая, что сейчас агент придет. А вместо него ко мне подошел курьер с букетом белых роз, внутри записка с вопросом: «Выйдешь за меня?» и кольцом. Конечно, я ответила: «Да», и так и полетела в Тайланд со «свадебным» букетом. А ту записку из ресторана я до сих пор ношу в паспорте.
О болельщиках и поклонниках. В Череповец семья Пилипенко переехала 2,5 года назад.
— Из сложностей жизни со спортсменом можно выделить только частые переезды и длительные выезды на игры, но к этому быстро привыкаешь и адаптируешься. Плюсов гораздо больше — это и новые знакомства (очень приятно, когда есть друзья и знакомые, несмотря на время и тысячи километров между нами), путешествия по городам России, самые разнообразные эмоции от игр. Вообще хоккейную жизнь можно сравнить с сериалом, где каждый новый сезон — это отдельная, не похожая на предыдущие серия, — приводит сравнение Алина Пилипенко. — Помню, Кирилл тогда играл в Сочи, ушел на тренировку, а я в Интернете читаю о его обмене в «Северсталь». Вернулся — стали паковать чемоданы, так в одночасье мы из солнечного Сочи переехали в осенний Череповец. Но сам город нам очень нравится, он суперуютный и комфортный. Мы нечасто бываем в других районах, кроме Зашекснинского, но гуляем и на Советском проспекте, и на набережной.
— Кирилла узнают на улицах?
— Да, причем в этом сезоне его узнают намного чаще. И, что удивительно, узнают и меня. Это неожиданно и приятно. Вообще болельщики в Череповце очень классные, Кириллу недавно передали оду, написанную в его честь талантливым болельщиком, который после каждой игры сочиняет стихи. Это просто невероятно!
У многих хоккеистов есть своя персональная армия поклонниц. А у Кирилла?
— Я не сказала бы, что их много, но есть. Причем однажды я случайно наткнулась в комментариях в телеграм-канале Тимофея Давыдова на девочку, которая называла себя «жена Пили». Но мы относимся к этому с юмором. Это тоже часть хоккея.
В этом сезоне некоторые игроки «Северстали» активно ведут телеграм-каналы — Тимофей Давыдов, Данил Аймурзин, Илья Иванцов радуют поклонников фото и видео, отвечают на вопросы, устраивают розыгрыши. Ждать ли подобной активности в Интернете от Кирилла Пилипенко?
— Нет, ему это вообще не интересно, он по характеру больше закрытый человек, держит все в себе. В нашей паре за эмоции и «движ» отвечаю я, — говорит Алина.
Своя копеечка. Алина отправляется вслед за командой на многие выездные матчи — в Санкт-Петербург, Москву, Сочи, Екатеринбург.
Когда у команды дальневосточный выезд, девушка летит в другую сторону — в Турцию.
— Мой брат учится в Греции, получает образование в сфере биомедицинской инженерии. Визы у меня нет, и мы с ним пересекаемся в Стамбуле, — поясняет Алина Пилипенко. — Если у команды есть два выходных, Кирилл часто предлагает: «Поехали домой?» И мы летим в Екатеринбург, хорошо, что из Череповца есть прямые рейсы. Хочется пообщаться с родными, увидеться с друзьями, переключить голову с хоккея на что-то другое — это ведь тоже важно.
Сидеть и просто ждать супруга с тренировки или игры — это точно не про Алину Пилипенко. Девушка регулярно занимается спортом, ходит на курсы английского языка, тем более, что есть возможность общаться с носителями языка — супругой Марка Барберио Шарлоттой или подругой Адама Лишки Ребеккой (хотя она отлично знает и русский).
— А еще я страховой агент. Да-да, я работающая жена хоккеиста, — смеется Алина Пилипенко. — Я продолжила семейное дело, училась всему у мамы. Я страхую дома, квартиры, автомобили, жизнь — благо, что сейчас всю работу можно проводить в дистанционном формате, находясь в любой точке мира.
— Простите за такой нескромный, может быть, вопрос, но зачем вам работать?
— Ну, например, я могу покупать подарки Кириллу за свой счет (улыбается). А если серьезно — никто не говорит, что я зарабатываю миллионы, но копеечка приходит на счет — уже приятно. И опять же, мне нравится быть занятой.
«Он забивает, я ликую»
— Самое главное, что я могу дать Кириллу — это поддержку. А еще — участие, внимание, заботу и, конечно, любовь. В день игры после раскатки он обедает не в Ледовом дворце, а дома. Готовлю обычно что-то простое, но ему нравится: курица или рыба в духовке, спагетти, салат, — рассказывает Алина Пилипенко. — Я обязательно провожаю мужа на матч, у нас там свои ритуалы есть, что сказать, как подбодрить. С трибун смотрю раскатку — тоже обязательно, — перечисляет Алина. — После игры жду Кирилла, и мы возвращаемся домой, обычно идем пешком, потому что живем в пяти минутах от дворца.
Сам матч Алина обычно смотрит в помещении над 11-м сектором, за стеклом, иногда выходит на трибуну.
— Все дело в том, что я очень эмоциональный болельщик, я все комментирую, очень переживаю, если кому-то из наших прилетает, если мы проигрываем. И если я понимаю, что меня прямо распирает, то ухожу за стекло, где меня по крайней мере не слышно, — смеется Алина.
В январе в социальных сетях разлетелось видео, в котором Алина эмоционально жестами спрашивает у мужа: где голы?
— Это случайно вышло. Кирилл не забивал две игры, меня снял видеоператор. Я увидела себя на кубе и показала, повторив фирменный жест Кирилла, когда он забивает гол: мол, муж, где шайба? И в следующей игре он забил две! Оператор снова меня показал, так и повелось: он забивает, я ликую на экране.
Плей-офф — отдельная глава истории жизни хоккейной семьи.
— Плей-офф — это самая важная часть сезоне, ради которой и проходит вся регулярка. В этот период должна быть максимальная концентрация на хоккее — как у ребят, так и у их жен, девушек. Ведь если дома все хорошо и спокойно, то игрок с холодной головой может принести команде намного больше пользы. Вместе — мы сила! — уверена Алина Пилипенко. — Мы с девочками потихоньку готовимся к этому событию и уже заказали атрибутику для поддержки ребят.
Марина Алексеева,
ma.alekseeva@35media.ru