Из-за разбитой дороги скорая помощь не успела приехать к жителю Грязовецкого округа, мужчина скончался
О дороге, которая бы соединила части деревни Таршино Грязовецкого округа местные жители мечтают много лет. На кадастровых картах она есть, а вот в жизни вместо нее заросли и канавы. Таким образом за много лет к населенному пункту появились три подъезда. Первый — со стороны Вологды — в прошлом году после коллективного обращения в районную прокуратуру подсыпали гравием. Но дорожники привели в порядок только участок до первого дома.
«После любого дождя дорога размывается, все проезжают через мой участок. Все в районе говорят, что им можно ездить по моей земле. Не знаю почему, конечно. Документы на землю у меня все есть. Сказали, еще приедут, проверят мои границы участка. Интересовались: „Вам что Антипина запрещает тут ездить?“. А Антипина что должна что ли. Они завтра придут все, скажут у тебя баня хорошая, я хочу у тебя мыться. И все придут ко мне мыться, потому что им в районе и нашей администрации разрешили», — возмущена Ольга Антипина.
Второй подъезд, по словам местных жителей, они своими силами отсыпали два года назад. А с третьей дорогой никто ничего не делал. Ее на кадастровых картах нет.
«Колеи вот такие есть, как тракторы пройдут, так вообще не проехать, дождик пройдет — тоже не проехать», — рассказала Любовь Махова.
«После дождя там глина голимая, поэтому там ни пожарная, ни скорая, никто не заедет», — говорят местные жители.
Так и произошло 4 августа этого года. В ту ночь онкобольному отцу Юлии Мироновой стало плохо. У 66-летнего мужчины сильно упало давление. По словам вологжанки, скорую вызвали в половину второго. Но тогда шли дожди, и дорогу размыло.
Юлия Миронова: «Скорая заезжала по указателю. Машина застряла. Медсестры после пешком шли, у меня муж с фонариком их встречал. А там не пройти, там низина, болотина, он крикнул им об этом и выгнал их обратно на дорогу, и с дороги уже встречал их».
Как рассказала Юлия, в 3:18 медики зафиксировали смерть ее отца. Восстановить события той ночи постарались и сотрудники скорой помощи.
«Вызов поступил по 112. Стало плохо мужчине. Сначала звонила родственница, что он там без сознания. Дальше звонила жена, что нужно зафиксировать смерть. Скорая выехала. Но так как точный адрес не был указан, прошли дожди, фельдшер с водителем пошли искать по деревне», — пояснила старшая медсестра скорой медицинской помощи Грязовецкой ЦРБ Полина Серова.
«Доехал до указателя. Основная дорога в деревню Таршино была непроезжая. Оставил машину на проезжей части, пешком пошли по деревне. Про другой заезд мы не знали. Нас окрикнули, встретили. Потом доехали до самого дома. Там дорога хорошо отсыпана», — рассказал водитель скорой медицинской помощи Грязовецкой ЦРБ Алексей Ильин.
По словам местных властей, в деревне прописаны всего 11 человек. Остальные — приезжие дачники. На вопрос: «Почему в деревне нет дороги?», — отвечают, что часть территории, по которой она должна идти, самовольно захвачена некоторыми жителями.
«Из-за введенного моратория мы не можем вести земельный контроль. Если будет представление от прокуратуры, то может быть, это поможет решить вопрос. Во-первых, по земле. А во-вторых, при наличии нашей земли, мы сможем обустроить проезд в самой деревне. Подъезд к дому данной гражданки обеспечен. Она сама проезжает на легковой машине», — прокомментировал глава Грязовецкого округа Сергей Фёкличев.
Теперь в случившемся будет разбираться областной следственный комитет. Специалистам предстоит выяснить, есть ли вина местной администрации и медиков скорой помощи в смерти человека.