Спрос на туристические услуги вырос на 13%

Копировать ссылку
ВТБ проанализировал изменение спроса на туристические услуги, отдых и развлечения на основании транзакций своих клиентов за полгода.

В первом полугодии 2023 года клиенты совершили на 13% больше покупок в сфере туристических услуг, чем за аналогичный период прошлогогода, объем трат вырос на 4% и превысил 96 млрд рублей. Всего в январе–июне на услуги туризма, досуга и развлечений потрачено почти 200 млрд рублей, что на 8% больше, чем в первом полугодии 2022 года.

Крупнейшую долю в расходах на услуги туристической сферы, досуга и развлечений — около 50% — традиционно занимают рестораны, кафе, бары и предприятия быстрого питания, здесь клиенты потратили за полгода около 100 млрд рублей. Это на 13% больше, чем в январе–июне прошлого года по объему затрат и на 15% — по числу транзакций.

На втором месте железнодорожный и авиатранспорт, а также аренда автомобилей — 22%, около 45 млрд рублей. Рост трат к первой половине прошлого года составил 9% по объему, число транзакций возросло на 14%.

27 млрд рублей (14% от общей суммы) клиенты банка потратили в турагентствах, рост к аналогичному периоду 2022 года составил 4%, а количество покупок выросло на 22%. Среди общего объема транзакций 16 млрд руб. (8%) пришлось на отели, апартаменты, загородные клубы, глэмпинги и другие точки проживания, здесь объем затрат снизился по сравнению с прошлым годом на 9%, при этом число транзакций практически не изменилось.

Более 10 млрд рублей (около 6%) было потрачено на экскурсии, театральные спектакли, концерты и активный отдых, это на 13% больше, чем годом ранее, число покупок в разделе культурного досуга и активного отдыха показало самый большой рост — на 31%.

Аналитики банка отмечают, что доли затрат в категориях услуг туристической сферы, отдыха и развлечений существенно не меняются уже несколько лет подряд: благодаря огромному выбору заведений общественного питания, эта категория остается самой популярной и регулярно показывает рост относительно прошлых периодов. Развитие природных рекреационных зон увеличивает интерес к активному отдыху, а в целомрастущая популярность внутреннего туризма приводит к увеличению трат на посещение исторических объектов, выставок, спектаклей и концертов.

Ранее Центробанк, анализируя потребительскую активность россиян, отметил, что в сфере услуг и общепита росту спроса способствовало расширение туристического потока внутри страны.

Назад к списку
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 67 →

Температурные качели продолжаются. Как вы на них реагируете?

40.11%
8.47%
24.29%
4.52%
6.21%
16.38%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Георгий Филимонов
врио губернатора Вологодской области
Георгий Филимонов

«Мы с коллегами готовим стратегию социально-экономического развития региона на пять лет. Наша цель - рывок в социально-экономическом развитии региона с акцентом в бюджетной сфере на ярко выраженную социально- ориентированную траекторию нашей работы».

10 Апреля 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
13 апреля, суббота
01:07:37
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 93.22
EUR 101.23