Испытано на себе: мошенники придумали новую схему обмана
Разгар рабочего дня. Звонок на мобильный телефон с номера +7-986-674-92-58. Мужчина на том конце провода рапортует, что он дознаватель из Москвы и сходу информирует, что я являюсь подозреваемой по уголовному делу. Мои персональные данные (ФИО) повторяются в его речи несколько раз. Успеваю достать диктофон, включить громкую связь и записать наш разговор.
Итак, «дознаватель из Главного управления МВД» звонил мне, чтобы сказать, что банк России направил им заявление. А в нем говорится, что с моего банковского счета переводятся деньги на нерезидента РФ в недружественную страну. Кроме того мною через портал «Госуслуг» якобы оформлено 9 заявок на получение кредитов на некую Александру Щербакову с целью вывода денег за пределы РФ.
Когда вдумчиво разбираешь это нагромождение фраз, в которых упоминаются и статьи Уголовного кодекса, и Конституция, понимаешь, что легенда мошенников состряпана на скорую руку. Но в режиме реального времени собеседник не дает тебе даже пары секунд на размышления.
Во-первых, он предупреждает, что пока расследование не закончено, я не имею права разглашать информацию, которой он со мной делится (хотя напомню, что разговор идет не в кабинете дознавателя, а по телефону, а «корочки» сотрудника мне никто не показывал).
«Вы утверждаете, что кредиты оформляли не вы?» — сурово спрашивает «дознаватель».
Искренне убеждаю его, что никаким недружественным странам я помогать не намерена, и займов ни для кого не брала.
«Касаемо вашей непричастности есть только лишь ваши слова, их недостаточно, чтобы опровергнуть противоправные деяния и признаки преступления с вашей стороны, — строчит дознаватель заученными фразами. — Вы себя можете оправдать только тогда, когда будете иметь на руках документацию от Банка России, что они не имеют к вам никаких претензий, за вами не числится никаких долговых обязательств, и что переводы в недружественные страны совершали третьи лица. Сейчас убрать вас из списка подозреваемых я не могу, не имею на это право», — доложил мне мошенник.

Злоумышленник стал выспрашивать, кто и где мог получить доступ к моим персональным данным.
«Вы, наверное, слышали, что работники банков используют свое служебное положение, нарушают стать 159-ю УК РФ в целях кражи персональной информации своих клиентов. В дальнейшем они перепродают или же сами совершают мошеннические операции. Не исключено, что это происходит и сейчас. Поэтому чтобы я мог сузить круг подозреваемых в сфере банковских структур, назовите те банки, которыми вы пользуетесь и являетесь их активным клиентом», — говорит мошенник.
А дальше он плавно подвел к тому, что мне нужно обезопасить сбережения на счете и перевести их на безопасный счет. Что из этого может выйти, мы писали в этом материале.
Марина Алексеева,
ma.alekseeva@35media.ru