ВТБ: «Внимательное отношение со стороны специалистов офиса обслуживания может спасти средства клиентов»
Одной из самых распространённых схем обмана является звонок от якобы сотрудников банка. Граждане верят собеседникам на том конце провода и в итоге лишаются не только личных сбережений, но и оформляют кредиты. Однако в большинстве случаев потерпевшие сначала физически обращаются в банк, чтобы после перевести мошенникам заемные средства. О том, какой опыт по предотвращению хищения средств и дроппинга имеют сотрудники банковской сферы, и какие меры еще можно предпринять, шла речь на круглом столе в УМВД г. Череповца.
Желающие получить займы череповчане под влиянием третьих лиц ежедневно обращаются в офисы банков. Они действуют строго по инструкции, которую дали им злоумышленники, и не называют истинных целей кредитования менеджерам банка.
Как отмечают сотрудники финансовых организаций, если ранее люди, обращавшиеся в банк за оформлением кредита, выглядели взволнованными, разговаривали по телефону, то сейчас они ведут себя крайне сдержано, мобильный в руки не берут. Злоумышленники поменяли схему и тактику, но и банковский персонал не теряет бдительности.
«Граждане под давлением третьих лиц обращаются в офис банка, это не редкость — мы фиксируем по пять-шесть случаев в неделю. Клиенты хотят забрать собственные средства или оформить кредит. При этом у некоторых обратившихся вообще нет кредитной истории. Со всеми клиентами, особенно пенсионного возраста, наши сотрудники обязательно беседуют, задают дополнительные вопросы, рассказывают о схемах мошенников. Подключаются и правоохранительные органы. В некоторых случаях, чтобы уберечь финансы от злоумышленников, приходится обращаться даже к их родственникам», — отмечает директор операционного офиса ВТБ Анна Миронова.