Только 12% россиян разбираются, что такое нейросети
О нейросетях сегодня знают 63% россиян. 51% опрошенных отметили, что только слышали о них что-то, и только 12% разбираются, что это такое. 37% респондентов признались, что впервые услышали о нейросетях во время опроса.
«Тема нейросетей ближе мужчинам (17% хорошо осведомлены против 7% женщин), а также молодежи: среди 18-24-летних каждый третий хорошо разбирается в этом вопросе (35%), среди 25-34-летних — 17%. С возрастом осведомленность падает: в старшей когорте только 3% заявляют о знании нейросетей, тогда как 56% признались, что впервые услышали об этом», — сообщает ВЦИОМ.
Исследование показало, что в обществе преобладает нейтрально-положительное отношение к технологиям нейросетей: 40% относятся к ним нейтрально, 35% — положительно. При этом каждый пятый россиянин воспринимает подобные технологии отрицательно (20%).
Типичный россиянин, одобряющий нейросети — это мужчина в возрасте 25-34 года, активный пользователь интернета с высшим образованием, житель Москвы или Санкт-Петербурга.
Типичный россиянин, негативно воспринимающий нейросети — это женщина 45-59 лет, активная телезрительница, характеризующая материальное положение своей семьи как плохое.
В ходе опроса россияне задумались над тем, сможет ли искусственный интеллект составить конкуренцию людям на рынке труда. Уже сейчас известны случаи, когда нейросети использовались для написания дипломных работ, текстов, генерации изображений, программных кодов и много другого. Правда, только 28% опрошенных рассказали, что лично встречались с результатами работы нейросети.
Наименьшую конкуренцию человеку нейросети, по мнению россиян (69% респондентов), смогут составить в творческой сфере, и не заменят труд художников, журналистов или сценаристов. Впрочем, молодежь думает иначе: в возможность замены человека нейросетью в творческих профессиях верит каждый третий россиянин в возрасте 18-24 лет.
А вот в вероятность того, что в ближайшие 50 лет произойдет «восстание машин» и нейросети выйдут из-под контроля человека, верит только 30% опрошенных.