Носки на 23 февраля больше не в тренде: мужчины все чаще дарят себе подарки сами
Общая тенденция праздников такова — траты на подарки сокращаются, а на рестораны и кафе — увеличиваются.
По информации Платформы ОФД, всё больше мужчин на День защитника Отечества делают себе подарки сами. Чаще всего выбирают что-то практичное. Так, в этом году на 11% выросло количество покупок строительного инвентаря и материалов для ремонта. А еще мужчины верят в удачу — количество купленных накануне праздника лотерейных билетов и ставок на спорт выросло более чем в два раза.
В ТОП-5 подарков на 23 Февраля в 2023 году традиционно вошли одежда, обувь, электроника, спортивные товары и парфюмерия. Вот только носки, бывшие лидером среди подарков в прошлом году, этой зимой уступили место ремням, кошелькам и перчаткам.
В 2022 году дамы часто баловали мужчин «умными» часами, в 2023-м году выбирали беспроводные наушники.
А теперь перейдем к Международному женскому дню. В ТОП-5 подарков вошли билеты в театры, музеи и выставки (+ 52% в сравнении с 8 марта 2022 года), духи (+31%), женское нижнее бельё, шоколад и конфеты (по +11%), а также посуда (+10%).
А вот ювелирных изделий и бижутерии мужчины в этом году подарили меньше (-17%). Снижение есть и в категории «букеты и цветы» (-5%) и «подарочные сертификаты» (-7%).
Но при этом цветочные магазины в канун 8 марта все равно оказались в большом плюсе, нежели чем перед 14 и 23 февраля (+36%). Рост продаж, по данным СберАналитики, фиксировался также в ресторанах и кафе (+30%), салонах красоты и магазинах игрушек (+18%).
