"У каждого пилота в небе свой неповторимый почерк"
В канун профессионального праздника редактор сайта «35медиа» встретился с генеральным директором ООО «Авиапредприятие «Северсталь» Николаем Ивановским. И для начала — интересный факт про руководителя для наших читателей. Николай Ивановский, налетавший уже 11 тысяч часов, остается действующим пилотом, и по мере возможности пересаживается из директорского кабинета в кабину самолета. На сегодняшний день таких летающих руководителей в 128 авиакомпаниях страны можно пересчитать по пальцам одной руки.
«Прошло уже 40 лет, как я впервые сел за штурвал самолета. И несмотря на этот опыт, я по-прежнему люблю летать! Не бывает двух одинаковых полетов. Профессия летчика удивительна тем, что невзирая на опыт, знания, умения, в ней всегда присутствует романтика», — делится эмоциями и наблюдениями Николай Ивановский. Наш разговор идет в его кабинете, с окнами во всю стену. Подняв голову от бумаг (куда деться от письменных дел?) руководитель видит перрон и самолет, который готовится к взлету. Николай Николаевич признается, что по одному взгляду, не глядя в расписание, может узнать, кто именно пилотирует самолет — по особому характерному почерку, который у каждого пилота свой. С Николаем Ивановским мы поговорили про то, с чем и в каком состоянии «Авиапредприятие «Северсталь» подошла к профессиональному празднику.

Маршруты. В 2022 году услугами авиапредприятия «Северсталь» воспользовались 405 тысяч человек. И это при том, что южные аэропорты были закрыты. На сегодняшний день регулярные авиарейсы связывают Череповец с обеими столицами и крупнейшими городами Северо-Запада: Петрозаводск, Ухта, Архангельск, Мурманск, Апатиты, Калининград. В конце 2022 года было открыто авиасообщение с Великим Устюгом, и это направление сразу стало пользоваться огромным спросом у пассажиров. Есть регулярные рейсы в Минеральные Воды, которые востребованы круглый год, особенно у пассажиров старшего возраста, которые летят туда отдохнуть и поправить здоровье.
— На предстоящий летний сезон мы планируем четыре рейса в неделю в Сочи, 2 — в Минеральные Воды, в пиковый сезон в Калининград у нас летает до четырех рейсов в неделю. Так что южные и северные моря будут череповчанам доступны, — говорит Николай Ивановский. — С марта возобновляем регулярное авиасообщение с Минском. На сегодняшний день этот маршрут — единственный международный в нашем расписании. Если откроют Грузию и российские южные направления, мы готовы оперативно пустить рейсы в Батуми и Анапу. Кроме того летом мы возобновляем рейсы в Казань, которые также были популярны у череповецких пассажиров.

Самолеты. «Северсталь-Авиа» имеет современный парк воздушных судов — это уютные 50-местные самолеты «Бомбардье» и «Сухой Суперджет» на 93 места. Конечно, компанию не могли не затронуть внешние события, включая санкции.
«Больших проблем в обслуживании самолетов нет. Запасные части и расходные материалы мы покупаем, единственное, что цена на них с учетом нынешней логистики выросла практически в два раза, на некоторые комплектующие — еще больше, — поясняет Николай Николаевич. — Значительно подорожал керосин, и все эти увеличившиеся затраты мы вынуждены закладывать в стоимость билетов. Надеемся, что по некоторым маршрутам, как и в прошлом году, будут субсидии. Если говорить о стоимости билетов, то мы равняемся на цену поездки в купе или СВ вагона поезда. У нас гибкая ценовая политика, предусмотрены различные тарифы — молодежный (для школьников и студентов), семейный, пенсионный, групповые. Нашими услугами активно пользуются и бизнесмены, и пенсионеры. Мы замечаем — тот, кто один раз отправился с нами в полет, обычно и дальше выбирают авиасообщение, оценив его комфорт, доступность и безопасность».

Коллектив. Коллектив авиапредприятия «Северсталь» — это 380 человек, 15 служб, основные из которых — летная и инженерная, 42 единицы специальной техники. На предприятии трудятся 62 пилота. В преддверии профессионального праздника 13 человек были представлены к награде за безаварийность полетов, что является показателем профессионализма летного состава. Крупнейшие столичные и региональные аэропорты неоднократно признавали «Авиапредприятие «Северсталь» самой пунктуальной авиакомпанией. Пока пассажир, пройдя регистрацию и досмотр, отправляется в зал вылета, на земле кипит работа по подготовке воздушного судна к полету. Обслуживание самолета начинается максимум за полтора часа, аэродром готовится за 2 часа. Эта работа идет параллельно. Есть технологический график, который четко регламентирует все действия, расписанные, буквально, по минутам. К примеру, заправка самолета девятью тоннами топлива занимает 12-13 минут, противообледенительная обработка — 7-8 минут. Также слаженно работает персонал и при посадке воздушного судна. Важно, чтобы самолет не стоял долго на перроне. Поэтому как только он приземляется или готовится к взлету, его тут же со всех сторон обступает спецтехника, и снова каждая служба занята своим делом.
— У нас профессиональный, высококлассный коллектив — что летный состав, что наземные службы, — говорит Николай Ивановский. — Залог успешной работы всего предприятия складывается из профессионального и грамотного выполнения своих обязанностей на каждом этапе. Первое впечатление пассажира зависит от чистоты аэровокзала, а это труд уборщиц, от приветливости и доброжелательности персонала при прохождении досмотра на входе. В нашем деле мелочей не бывает. И мы по праву называем себя клиентоориентированной компанией.
