Переводы и оплата через СБП все больше нравятся россиянам
Переводы через отечественный сервис СБП (Система быстрых платежей) стали не только привычным способом безналичных расчетов, но и удобным вариантом перевода средств между своими счетами в разных банках. Россияне активно пользуются сервисом, который позволяет не платить комиссию в рамках лимита при межбанковских переводах, и перемещать средства между счетами в течение пары минут.
Так, аналитики ВТБ отметили, что по итогам года СБП значительно потеснил ранее популярный способ перевода по номеру карты. Активно развивается новый сервис Me2Me Pull (или, как его называют, «стягивание» со счета в другом банке) через СБП, который по оценкам экспертов банка в ближайшей перспективе станет одним из массовых способов безналичного пополнения счетов клиентов. По данным ВТБ основным каналом входящих переводов в банк по итогам 2022 года стал именно сервис СБП. За год их объем увеличился в два раза, превысив 1 трлн рублей. Половина операций пришлась на пополнение собственных счетов.
Кроме того, все активнее россияне используют платежи через СБП по QR-коду, в том числе и как альтернативу бесконтактным способам оплаты с помощью смартфона.
Сегодня операции с использованием QR-кодов на POS-терминалах и по кнопке «Оплата через СБП» в магазине становятся привычным способом оплаты покупок в торговых точках. Покупателю достаточно отсканировать код на терминале с помощью смартфона и подтвердить платеж без применения карты. Сервис доступен для потребителей с бюджетными моделями смартфонов без поддержки NFC, что значительно расширяет круг потенциальных пользователей. Торговым предприятиям c2b-платежи через СБП позволяют сэкономить на эквайринге — при использовании сервиса комиссия существенно ниже. Также через СБП можно оплатить покупки в интернете или воспользоваться платежной ссылкой. Сервис не требует вводить данные карты, что упрощает процесс оплаты и делает его более безопасным.
Эксперты ВТБ прогнозируют, что к концу 2023 года на российском рынке доля c2b-платежей через СБП удвоится и составит 10% от всех карточных операций.
Похожие новости
16 марта 2023, 18:00
Мошенническая активность выросла на 20%
По данным ВТБ, за январь-февраль на клиентов банка было совершено почти 1,2 млн мошеннических атак — на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Попытки уговорить клиентов оформить кредит выросли на 25%.