Школьникам и студентам предложили придумать одежду с атрибутикой города

Как мог бы выглядеть череповецкий мерч, обсуждали подростки. Специальным гостем стал Вячеслав Правдзинский — успешный профессионал в сфере дизайна и архитектуры. Эксперт приехал с образовательной миссией — прочитать молодёжи лекцию, которая называется «Принты, мерч и уличная одежда в контексте разработки бренда города». Подробности — в сюжете «Канала 12».
Вячеслав Правдзинский: «Я приехал в аэропорт, попросил какую-нибудь футболку с Череповцом, мне сказали, что есть только вологодские кружева».
Вячеслав Правдзинский в Череповце второй раз. Первый был 20 лет назад, когда маленький Слава посетил город с дядей-дальнобойщиком. Тогда Череповец запомнился только трубами, признаётся гость.
Вячеслав Правдзинский, директор Центра территориального развития Удмуртской Республики: «Чем ценен Череповец молодым жителям Череповца? Как он отражается внутри них, как снаружи? Сегодня будем говорить про мерч. Так как молодёжь в этом возрасте ребята первое, что выбирают сами, это их одежда. Толстовки, носки, футболки, в которых они придут, это то, что они сами выбрали и купили, как правило. Для них это важный стиль идентичности. Они себя ассоциируют с каким-то брендом, футбольным клубом, хоккейным клубом, как может быть в Череповце, с городом, как таковым».
Создание одежды — это хороший способ вовлечь молодых людей в жизнь города, понять идентичность и полюбить его, рассказывает эксперт. Именно на активное участие молодёжи в преобразовании Череповца и направлен проект «Это мой город» благотворительного фонда «Дорога к дому» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Встреча с Вячеславом Правдзинским стала мотивирующим мероприятием для подростков. Школьникам и студентам предложили самим нарисовать эскизы принта с череповецким брендом. Например, у Ульяны Панкрашовой — это трубы и Архангельский мост.
Ульяна Панкрашова, ученица школы № 21: «Когда начала задумываться о поступлении в другой город, я поняла, что мне не столько интересно приехать туда, сколько получить там образование и вернуться. Появилась тяга, ностальгия по городу. Хочу в будущем связать свою жизнь с Череповцом. Идей много, я только начала получать художественное образование. Надеюсь, в будущем помогу городу реализовать всё это. Также есть много друзей, которые хотят реализовать много локальных идей, интересных мемов, которые также будут интересны городу».
Вячеслав Правдзинский пообещал распечатать понравившийся большему количеству участников встречи принт для футболки, и отправить её создателю. Лучшим эскизом стала работа Ульяны. Сейчас в Череповце с урбанистическими образами работают архитекторы из группы «ШАГИ». По словам её руководителя, и по совместительству наставника проекта Михаила Приёмышева, молодёжь сможет предложить несколько нестандартных образов города.
Михаил Приёмышев, наставник проекта «Это мой город» фонда «Дорога к дому», руководитель проектной группы «ШАГИ»: «У нас есть планы заниматься на следующий год городскими шрифтами, образами, и можно сказать, дизайн-кодом. И сейчас один из заходов — посмотреть, что ребята видят, какие есть нестандартные образы. Есть мосты, памятники архитектуры, но как всё это перевязать со словами „Северсталь“, „Череповец“, в словах, буквах, интонациях, как это всё вложить в бренд — это одна из задач».
Проект «Это мой город» благотворительного фонда «Дорога к дому» компании «Северсталь» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В декабре для подростков Череповца организовано состоится шесть разных урбанистических событий. В 2023 году встречи продолжается, а также будет запущен масштабный конкурс, на который подростки от 14 до 17 лет смогут предложить свои идеи по улучшению города, украшению различными фигурами.