Волейболистка Зарина Воситова: «Мое имя мне нравится. Но есть нюансы»
— Зарина, какой волейбол тебе больше нравится — классический или пляжный?
«Летом всегда играю в пляжный волейбол. Здорово, что отпуск у нас именно летом, и можно после «классики» насладиться пляжным волейболом. В этом году ребята постарались максимально уютными сделать пляжные корты, скамеечки, раздевалки. И просто в кайф приходить, и играть — даже в холод! (Улыбается). Приятная атмосфера согревает. Мне очень нравится пляжный волейбол, но классический — он более командный, там чувствуется поддержка друг друга, и она очень важна.
— «Северянка» как «Аякс» и «Порту» в футбольном мире — это большой центр подготовки молодежи, которая рано или поздно уходит из команды в ТОП-клубы. Вы настроены на такой сценарий? Поддерживаете ли связь с теми, кто ушел, и тяжело ли спортсменам расставаться с клубом?
«На самом деле с клубом расставаться тяжело, потому что он как семья, особенно здесь, в Череповце, где все руководство, тренерский штаб — все поддерживают, тепло встречают. Я в „Северянке“ уже 6 лет, мне здесь хорошо и душевно, и лично я не хочу никуда уезжать. Игроки даже плачут, когда уходят. С одной стороны девочки понимают, что нужно двигаться дальше, расти — в другом случае и не ушли бы. Но уходить, повторюсь, тяжело. Нина Касаткина уехала совсем недавно, и когда мы собираемся командой, созваниваемся с ней. Она рассказывает, как у нее дела, мы делимся своими новостями и, конечно, очень по ней скучаем».
— Имя Зарина на языке персов означает «золотая», а в славянском языке отождествляется с Зарей. Как имя помогает стать поистине золотой в играх Высшей лиги и как родителям пришла идея назвать дочку именно так?
«Насколько имя мне помогает, я не знаю, но верю, что так и есть (улыбается). Все говорят, что имя у меня необычное и красивое. Мне нравится, что оно единственное. Но есть нюансы. В команде есть Арина, Карина и когда тренер нас зовет, мы все втроем дружненько оборачиваемся (смеется). Когда я приехала, помню, Александр Викторович Кариков назвал меня „звездой Востока“. А в команде зовут Зариком — мне нравится. Что касается того, почему меня назвали именно Зариной — тут отдельная история. У меня отец из Таджикистана, мама — наполовину русская, наполовину узбечка. У меня вообще очень много намешано кровей, особенно по папиной линии. Отец, конечно же, хотел сына, может, поэтому я по характеру такая боевая, немножечко пацанка».
— Ваш любимый элемент в игре?
«Мой самый любимый элемент в волейболе, но сейчас он у меня максимально не стабилен — силовая подача. Не передать словами ощущения, когда она летит, ты всей душой вкладываешься в эту подачу, это такой кайф! Особенно когда болельщики поддерживают, кричат: „Зарина, давай“. Ты выходишь на подачу, у тебя 8 секунд: подбрасываешь мяч, ты один на один с ним. И мысленно говоришь: „Давай, красотка, погнали!“ Делаешь удобный подброс и всю себя по максимуму отдаешь этой подаче!»
— Есть ли у вас какая-то привычка, ритуал перед играми?
«Перед игрой, если есть такая возможность, люблю дойти до кофейни, и попить спокойно кофе. Латте обожаю, а если еще с банановым молоком — просто ммм… На домашних играх я иногда пью кофе с начальником команды Алексеем Витальевичем Екимовским. Он всегда приходит в спорткомплекс задолго до игры».
— Какие у вас есть увлечения кроме волейбола?
«Учеба. Я учусь на тренера в ЧГУ. Изучаю английский, начала брать уроки у репетитора. В комнате стоит гитара, мы договорились с Машей Воноговой и Дашей Пилипенко, что как только появится время, найдем хорошего педагога и будем учиться играть на гитаре».
— Как и в каком возрасте ты пришла в волейбол?
«Все получилось спонтанно. В детстве я пробовала все виды спорта, везде по чуть-чуть, но ничего не нравилось. Однажды, на бабушкин день рождения — 16 марта, у нас с ней был разговор на эту тему. И она предложила: „Сходи на волейбол“. И вот вхожу я в зал, и с первых мгновений понимаю, что мне нравится эта атмосфера. Я как-то сразу поняла, что хочу остаться здесь. Мне на тот момент было 11 лет. И первое время я так погрузилась в этот новый мир, что из зала меня уводили буквально силком».
— Как тебе наш хоккей? Ходишь ли на матчи «Северстали»?
«Я была пару раз — очень интересно. На хоккее совсем другой мир — столько болельщиков, ты чувствуешь, как они кричат, волнуются и переживают за команду. И „Северсталь“ очень красиво играет, мне нравится. И форма у них красивая. Вообще считаю, было бы здорово, если бы хоккей и волейбол поддерживали друг друга».
— Как ты делаешь свою спортивную прическу?
«На самом деле прическа на играх у меня максимально простая, я ее называю „бубончик“. Делаю хвостик одной резинкой, а второй резинкой — еще один хвостик, только кончик его не до конца вытаскиваю. С такой прической мне комфортно».
— Любишь ли ты танцевать?
«Очень! Думаю, что в скором времени пойду на занятия по танцам. Это увлекательно, столько энергии получаешь. Люблю дома танцевать. Заметили, наверное, что и на волейболе, когда играют наши девочки, а я стою на замене, когда в зале включают музыку, я всегда подвигаюсь. Это разогревает мышцы, держит их в тонусе, и плюсом ты даешь настроение всем, и себе в том числе».
— Приходилось ли сталкиваться с травмами?
«В прошлом сезоне я получила серьезную травму. Первый месяц после операции был самый тяжелый. Когда ты не ходишь, а только каждые 2-3 часа через сопротивление и боль сгибаешь-разгибаешь колено, это сложно. За меня очень переживали родители. Недавно на туре в Анапе я снова получила травму, хорошо, что все обошлось без серьезных последствий. Конечно, когда ты получаешь травму, возникает мысль бросить все. И у меня она тоже была. Но я понимаю, что без волейбола просто не смогу».
— Видишь ли ты себя в качестве тренера?
«Это моя мечта с детства! Вспоминаю своего первого тренера Юрия Васильевича Полякова, как он с нами работал, он не только научил нас азам волейбола, но и привил любовь к этому виду спорта, за что я ему очень благодарна. Был у нас с ним разговор о профессии в будущем. И я уже тогда говорила ему, что вырасту и стану тренером. И слово свое держу, сейчас получаю образование, и в будущем очень бы хотела попробовать свои силы в качестве тренера, я очень люблю детей».
— Скучаешь ли ты по Калининграду?
Очень скучаю. Калининград — безумно красивый город, я всем советую там побывать. Зеленоградск люблю — город волейбола и котов. Там есть пляж, а на нем пять волейбольных площадок подряд. Называют его «сковородкой», потому что сетки натянуты под открытым небом. Ты играешь, переходя с одной площадки на другую, на горячем песке, под солнцем. А потом уходишь с поляны и окунаешься в холодное море, остывая в нем — классные ощущения!
— Какие советы, установки вы могли бы дать девочкам, которые только начинают заниматься волейболом?
«Полюбите волейбол всем сердцем и душой. Не расстраивайтесь, что не получается. Все обязательно получится спустя множество проб и ошибок. Просто верьте в это и выкладывайтесь на все 100%!»
— Какой лучший способ снять стресс после игры?
«Хорошо покушать (смеется). Очень люблю сырный крем-суп с креветками и блинчики, сырники, хотя ими увлекаться нельзя».
— Когда спортсменкам можно и нужно заводить семьи?
«Все индивидуально. Сложно ли совмещать семью и спортивную карьеру? Мне кажется, это очень тяжело, мы же все время на выездах. Смотря кем твой молодой человек работает, готов ли он принимать твое частое отсутствие. Наверное, правильно было бы в определенный момент уйти из спорта, чтобы целиком посвятить себя семье. Но лично я, к примеру, планирую думать об этом не раньше 30-ти».
— Снятся ли вам сны, волейбол?
«Сны вижу, они разные. Однажды днем перед игрой легла поспать, и снится мне игра. Просыпаюсь, смотрю на часы и думаю: „Так, один матч сыграла, сейчас еще один“! (Смеется). Когда я только сюда приехала, я была такая голодная до волейбола, что весь день проводила в зале, возвращалась без сил домой, падала на кровать, засыпала и… продолжала играть во сне».
— Три великих волейболистки по вашему мнению?
«Любовь Соколова. Очень нравилось, как она играет. В детстве я была на игре и даже взяла у нее автограф. А недавно видела ее в Анапе, она там, по-моему, работает. Не подошла, хотя мысль такая была, но может быть, еще будет такая возможность. Я чаще смотрю мужской волейбол, и в нем у меня есть свои кумиры. Мне очень нравится, как подает Андрей Сурмачевский, я смотрела его ролики, слушала наставления, брала что-то на заметку. Еще очень люблю французского волейболиста Эрвина Нгапета и американца Мика Кристенсона».
— Что берете с собой в поездки и как коротаете время в дороге?
«Если поездка на автобусе — беру подушку и плед. Помню, когда еще в Первой лиге играли, мы ехали на поезде. Была долгая остановка, мы вышли на перрон. А там стояла женщина и продавала игрушки. В одну из них — обезьянку, я влюбилась с первого взгляда. Меня папа в детстве когда-то звал „моя обезьянка“. Игрушку ту я купила, и она со мной в тур ездила. В дороге люблю слушать музыку и читать. Сейчас читаю книгу о Майкле Джордане „Его воздушество“, нравится также классика и литература по психологии. Мне вообще очень интересна эта сфера, человек я очень эмоциональный, и мне важно понять себя».
— Как вы принимали решение сделать татуировки и что они значат?
«Первую татуировку я сделала в 18 лет. Это был скорее неосознанный шаг, пошла за компанию с подругой. А потом выбирала рисунок уже серьезно. Мечтала оставить след волейбола, и на ноге у меня есть татуировка — волейбольный мячик с крыльями. Потом я решила набить „рукав“, чему способствовали определенные события и люди в моей жизни. На руке еще есть свободные места, планирую заполнить эти пробелы. Татуировки мне нравятся, это мой стиль. И есть еще одна фишка. Многие пугают, что с возрастом кожа обвиснет, и татуировки „поплывут“. А я расцениваю это как дополнительный стимул — держать себя в форме и тонусе, чтобы этого не произошло!»
Уважаемые болельщики! Огромное спасибо вам за ваши вопросы. Мы обязательно продолжим работу в этом формате. Напишите, интервью с кем из волейболисток «Северянки» вы хотели прочитать следующим на нашем сайте! Свои предложения пишите через «предложить новость» или на эл. почту ma.alekseeva@35media.ru.