Для спасения 16-летней девочки из Суды нужно 27 миллионов рублей
16-летняя Полина Морозова мечтает поступить в институт. Летом она окончила 9 классов с отличием. Причем в этот момент девушка находилась в онкологической клинике в Москве. Строила планы, как будет после выписки из больницы гулять, общаться с друзьями — как все другие сверстники. Но снова больница. И заключение докторов: возможности и методы лечения для Полины в России закончились! Теперь ей могут предложить только паллиативную помощь. Но родители девочки решили использовать все шансы, которые есть. Даже если он всего один.
Страшный диагноз. Полина вместе с мамой и сестрой живет в поселке Суда. До 10 лет жизнь девочки ничем не отличалась от жизни ее сверстников, пока у нее не начали отекать суставы. В поселковой поликлинике педиатр отклонений не увидел, однако полное обследование в районной больнице показало: у Полины острый лимфобластный лейкоз. В июле 2016 года девочку госпитализировали в гематологическое отделение череповецкой детской больницы. Восемь месяцев трудного, тяжелого лечения — и успех! Болезнь затихла, и в семье Морозовых на пять лет воцарилось спокойствие.
В прошлом году Полина начала жаловаться на плохое самочувствие. На коже по всему телу появились высыпания, но лечение у дерматолога не помогло. Девочка сдала анализ крови, который показал резкое повышение лейкоцитов в крови. Полине диагностировали бифенотипический лейкоз с перестройкой гена PICALM. Из всех российских клиник откликнулась только одна, клиника имени Блохина в Москве.
С сентября прошлого года по январь нынешнего Полина прошла несколько блоков химиотерапии, а в январе ей сделали трансплантацию костного мозга. Донором стал папа девочки. После пересадки костного мозга организм остался без иммунитета, были побочные эффекты, инфекции.
В мае Полину должны были выписывать из клиники, но обнаружилось уплотнение в молочной железе, которая быстро увеличивалась. Врачи долго не могли поставить диагноз. На УЗИ нашли опухоль и во второй молочной железе. Из-за новообразований у Полины резко упало зрение на левом глазу.
В июле девочку госпитализировали, она прошла еще три блока высокодозной химиотерапии. Но ничего не помогло. Возможности и методы лечения в России закончились. И Полину отправили домой на паллиатив.
Огромная сумма — шанс. Но родители девочки не сдавались. На письма Зинаиды Владимировны, мамы Полины, откликнулись врачи медицинского центра в Израиле, но для операции требуются большие средства, — да что там говорить, не просто большие, а огромные! — 27 млн рублей. Таких денег у Морозовых нет. Среднестатистической семье из поселка Суда, да и в целом Вологодской области, такие средства не заработать, не накопить.
Все это время девочка мужественно боролась с болезнью, продолжала дистанционно учиться и, находясь на лечении в Москве, сдала этим летом ОГЭ, окончив 9 классов с отличием.
Полина любит рисовать, хотела поступить в школу искусств, но из-за болезни это сделать не удалось, поэтому девочка занимается живописью самостоятельно. Она делает рисунки карандашом, изображает природу и животных.
Младшая сестра Полины тоже любит рисовать, вместе они не разлей вода: не могут наговориться, наобниматься. Мама Полины из-за болезни дочери сейчас не работает, семья получает денежные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом. Дорогостоящие лекарства помогали оплачивать благотворительные фонды.
Не падают духом. В редакцию «Голоса Череповца» о беде семьи Морозовых написала Светлана Савинова, директор учебного центра «Росток». Она близко к сердцу приняла историю девочки, ведь она знакома с Полиной Морозовой с 2016 года. Полина тогда проходила курс лечения в Череповце в детской больнице. Светлана в качестве волонтера пришла в отделение в костюме клоуна — была такая программа «Больничный клоун». Женщину восхитили воспитанность, скромность, сдержанность Полины. Впечатлило и творчество девочки:
— Когда мы зашли в палату, увидели, что весь подоконник заставлен разными поделками, очень много было сделано фигурок из пластилина. Запомнилась кукуруза в миниатюре, сделанная из отдельных маленьких пластилиновых зернышек, — рассказывает Светлана. — Видно, что человек не боится труда.
Прошлой зимой Светлана навещала Полину в Москве. В палату женщину не пустили из-за коронавирусных ограничений, но с девочкой ей тогда удалось пообщаться.
— В окошко нам выкинули подарочек, который Полина приготовила. Зная, что мы приедем, она подготовилась к этому приезду, в палате в мультиварке приготовила разные вкусности вместе с мамой. Это ребенок, который даже в больничных условиях старается сохранить свою жизнь: двигаться, что-то делать, мастерить. Несмотря на критическое состояние, летом сдала все экзамены. Полина — девочка стойкая, никогда не жалуется. Ребенок нацелен на жизнь, нацелен на развитие, образование, на получение профессии. И мама у нее замечательная, очень скромный человек. Об этой семье можно сказать — со старым советским воспитанием, когда люди умеют трудиться, уважают других людей, с трепетом относятся к окружающим, лишнего никогда не попросят, лишнего слова не скажут! Такая семья Морозовых.
Сейчас Полина продолжает учиться и рисовать, общаться с домашними — выходить на люди ей нельзя, чтобы не подхватить инфекцию. Но болезнь прогрессирует с каждым днем, девочка быстро устает, а времени остается все меньше. Семья рада любой помощи!
— Полина — стойкая девочка, она герой. Она старается, она держится, не хочет расстраиваться. Она стремится выздороветь, вылечиться. Выжить, — говорит Зинаида, мама девочки. — Наверное, если бы не поддержка родных, друзей, близких, знакомых, то было бы очень и очень трудно. Пока лечились в Москве, каждый день общались с родственниками по видеосвязи, больше года не могли встретиться. Все близкие помогали морально и финансово поддерживали. Только благодаря их поддержке нам удается не падать духом.
Марина Чадова,
golos@35media.ru