Украина и Россия. Картина дня
Информация по ситуации в мире:
- Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил, что его страна не может обязать банки оплачивать услуги калининградского транзита и все зависит от их собственных решений. Он сообщил, что не знает, возможен ли транзит без оплаты услуг, поскольку никто не захочет осуществлять перевозки бесплатно.
- Санкции Канады, ЕС, Британии и несоответствие ситуации обязательствам Siemens делают поставку турбины для «Северного потока» невозможной, заявили в «Газпроме».
- Россия и Саудовская Аравия — крупнейшие экспортеры нефти в мире — договорились в октябре провести заседание межправкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, сообщил Новак. Заявление прозвучало на фоне попыток США сократить доходы России от продажи нефти, в частности установить потолок на цену российской нефти.
- Правящая Швейцарская народная партия заявила, что антироссийские санкции нарушают конституцию Швейцарии. «В конституции указано, что Швейцария нейтральна… Введение санкций нарушает нейтралитет страны и, следовательно, ее конституцию… Мы против санкций».
- Действия Пелоси были признаны неразумными и бессмысленными даже в американских СМИ, включая лояльные к Демократической партии. Теперь администрации президента Джо Байдена предстоит приложить немало усилий, чтобы минимизировать ущерб от поездки политика, которая, вероятно, в скором времени покинет свое кресло в Конгрессе.
- Сенат Конгресса США одобрил присоединение Финляндии и Швеции к НАТО. Присоединение Финляндии и Швеции должны ратифицировать все члены блока. На данный момент это сделали более 20 из 30 стран, входящих в альянс.
- Сегодня в 7 утра мск Китай начал беспрецедентные 3-дневные учения вокруг Тайваня. СМИ называют учения беспрецедентными, потому что ракеты впервые пролетят над Тайванем, а китайские силы войдут в пределы 12-мильной зоны вокруг острова.
- Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель прокомментировал вызвавший напряженность визит спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси на Тайвань спустя почти сутки после его окончания, заявив, что у Пекина нет оснований использовать это как предлог для начала «агрессивной военной деятельности».