30-тонные грузовики проверили Архангельский мост на прочность
В Череповце прошли испытания новой переправы. По словам специалистов, главное условие замеров — отсутствие движения. Результаты фиксировали специальные датчики. Также на мосту протестировали и новую подсветку. Все подробности — в сюжете «Канала 12».
Во время строительства Архангельского моста задействовали более 200 единиц техники. Во вторник на уже готовой переправе их было всего 15. Эти 30-тонные грузовики должны проехать по новому мосту, чтобы проверить его на прочность. В кузове каждой машины — дополнительно по 16 кубометров песка.
Специалисты из Москвы с помощью датчиков измеряют уровень прогиба руслового пролёта, нагрузку, грузоподъёмность и другие важные параметры. Испытания длились весь день. В соцсетях некоторые череповчане были не впечатлены таким способом проверки нового сооружения. И вспоминали подобный эксперимент на Октябрьском мосту. Тогда в далёком октябре 79-го года по переправе колонной проехали 90 КРАЗов, также гружённые песком. По городской легенде, в это время на барже под мостом был главный архитектор. По воспоминаниям череповчан, при испытании пролёт просел на полметра.
Но в чём Архангельский мост превосходит Октябрьский, так это в освещении. На объекте установлено почти три тысячи светодиодных светильников, которые заливают мост белым светом. Монохромную статичную подсветку, напомним, выбрали сами череповчане. Накануне современную иллюминацию вместе с губернатором Олегом Кувшинниковым оценил глава другого региона. Андрей Травников ранее работал заместителем мэра Череповца, а сейчас возглавляет Новосибирскую область.
Андрей Травников, губернатор Новосибирской области: «Мне приятно, что был период, когда к этому проекту я тоже был причастен. Мы сегодня вспоминали, как в 2009, 2010 году на советах шли споры, какой мост строить — арочный, с одним пилоном, как Октябрьский, с двумя пилонами. В итоге выбрали такой дизайн, который сегодня реализован. Приятно, что сегодня это не какие-то эскизы и планы, это реальный объект».
Напомним, Архангельский мост будет самым крупным на Вологодчине. Его длина почти 1132 метра. Такое крупное сооружение возвели ровно за тысячу дней. По словам подрядчиков, во время работ строители сильно прикипели к объекту.
Николай Руссу, генеральный директор компании «Мостострой-11»: «Объект очень нужен городу. Мы это чувствовали. С большим удовольствием работали. И в августе покинем регион с небольшой грустью, и поедем дальше по стране искать такой большой объект».
К строительству Архангельского моста привлекались, в основном, российские компании. Самые крупные — «Курганстальмост», лакокрасочный завод из Екатеринбурга, и конечно же, Череповецкий металлургический комбинат. Ванты были доставлены из Франции. Таким образом, Череповец теперь один из немногих городов мира, в которых есть две вантовые переправы.
Игорь Астахов, советник руководителя Росавтодора: «Это явилось плодом совместной плодотворной работы субъекта, федеральных структур. Финансирование осуществлялось ритмично. Благодаря этому подрядчики, которые, пожалуй, лучшие в стране, смогли в столь короткое время смогли завершить этот проект».
Результаты испытаний на переправе станут известны позже. Если всё в норме, то Архангельский мост откроют в августе грандиозным праздником. Этот крупный инфраструктурный объект, по словам властей, даст большой толчок к развитию Череповца и, конкретно Зашекснинского района. Так, в среднесрочной перспективе в этой части города планируют построить полтора миллиона квадратных метров жилья.