Студенты из Санкт-Петербурга украсят двухметровой глиняной скульптурой Шелотское сельское поселение
Статуя появится в одной из центральных деревень Верховажского района. Эта работа станет итогом трёхнедельной практики. Её учащиеся художественно-промышленной академии имени Штиглица проходят в Верховажском районе уже второй год. Подробности — в сюжете телеканала «Русский Север».
Пока на столах — только подручные инструменты, но уж через несколько часов здесь закипит работа. Студентки из Санкт-петербургской академии Штиглица приехали в нашу область на летнюю практику. Точкой притяжения для будущих керамистов уже не в первый раз становится Шелота.
Анастасия Тихомирова, студентка кафедры керамики и стекла Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица: «Когда будем скреплять детали, нам нужно будет их прочесать, добавить жидкой глины, и мы сможем их соединить, и наши изделия не сломаются».
Также в наборе — ножики, ручки, карандаши, даже самодельные трубы, чтобы раскатывать глину. В течение трёх недель пятеро девушек должны создать необычное изделие — это огненная скульптура, которая разместится в одной из центральных деревень поселения.
Наталья Коронько, студентка кафедры керамики и стекла Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица: «Моя идея заключается в следующем: у нас будет такая стела с женским образом, скорее всего, реки Ваги, местности, какой-то материнский образ. Мне хотелось что-то теплое вложить в этот образ».
Этот образ будет указывать на арт-резиденцию в деревне Макаровская. Там из года в год собираются мастера, в том числе международного класса. В августе 2020 года при помощи фонда президентских грантов керамисты построили первую в России печь для дровяного обжига по типу Train kiln, которая действительно даже внешне похожа на поезд.
Ирина Павлова, учредитель Центра культурных проектов «Фестиваль»: «В чем интерес этой печи? Когда дрова загружаются в топку, там поднимается очень высокая температура, конструкция этой печи позволяет поднять эту высокую температуру, и зола проходит по изделиям в камере и уходит в эту трубу. То есть, получается такой реальный поток, проходящий сквозь керамику, и эта зола становится такой естественной глазурью, она оседает на изделии и каждый раз даёт неповторимый рисунок».
И будущие керамистки уже второй год работают на этой печи. Даже называют её по-семейному «наша Вага». Прошлым летом девушки, правда, несколько иным составом, готовили призы для фестиваля деревенского кино — он тоже прошёл в Шелотах.
Елизавета Минкина, студентка кафедры керамики и стекла Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица: «Каждый подготовили свои проекты, приехали сюда с ними, оговорили их ещё раз и начали лепить. Ставили мы наши изделия в нашу печь Вагу, обжигали их 32 часа, вели обжиг длительный. Он проходил посменно, мы дежурили по несколько часов, по несколько людей, не отрываясь у неё до ночи, до утра».
Эмоции от дровяного обжига незабываемые, говорит Елизавета. Но некоторым девушкам их только предстоит испытать. Так Екатерина раньше работала с фарфором.
Екатерина Петрова студентка кафедры керамики и стекла Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица: «Фарфоровый завод — это точность, это проект, там нужно высчитывать всё до миллиметра, тоже высокие температуры, дровянные обжиги это больше про неизвестность, эксперимент, это грубее, больше в размерах».
К чему приведёт этот путь творческой неизвестности, станет понятно позже, когда после окончания практики скульптуру установят на подъезде к деревне. Оценить её смогут сразу несколько десятков гостей, в том числе товарищи по цеху — участники очередного керамического фестиваля.