В череповецкий приют попадают старые собаки за ненадобностью своим хозяевам
Оказываются на улице, потому что в силу возраста больше не могут быть хорошими охранниками. В самом большом череповецком приюте для бездомных собак «Спас» очень много возрастных подопечных. Волонтеры подбирают их в надежде обеспечить достойную старость. Есть в приюте и совсем маленькие воспитанники. Подробности — в сюжете «Канала 12».
Верный — такая кличка у этой немецкой овчарки. Ее дали собаке уже сами волонтеры приюта «Спас». Хозяин от породистого старого пса отказался — просто выкинул на улицу где-то в Заягорбском районе Череповца. Оттуда Верный и попал в приют. Совсем старый, хромой и преданный своим человеком.
Юлия Ветрова, волонтер приюта «Спас»: «Просто по старости, по болезни она уже перестала выполнять свои функции так скажем. Перестала служить, охранять, и оказалась на улице. Люди нам сообщили, мы этого кобеля немецкой овчарки забрали. Сейчас он будет доживать в тепле, в заботе, понятное дело, что таких собак крайне редко берут».
Но так у старого пса хотя бы будет крыша над головой. И уход — у Верного больные суставы. Волонтеры рассказывают — это обычная история у возрастных овчарок, почему так часто от них и отказываются горе-хозяева. На улице оказался и старый алабай Брюлик. Огромный, с грустными преданными глазами. Ему жизненно необходимо очень дорогостоящий препарат — «Гептрал». Зачастую на такие лекарства денег просто не хватает. У молодой и очень активной девочки Найды уже другая история человеческой глупости и безответственности.
Юлия Ветрова, волонтер приюта «Спас»: «Одни люди пытаются сэкономить и купить что-то дорогое подешевле, а другие люди на этой жадности пытаются сделать деньги. Вот эта собака — это обычная дворняжка, может где-то когда-то в ней и были крови алабая, но очень далеко. А у щенка в детстве обрезали уши и продали как алабая. Это тоже не редкий случай, а у нас не одна такая собака, и когда щенок это незаметно, а когда вырастает, то становится очевидным что никакой это не алабай».
Разочарованные хозяева выкидывают ненастоящих алабаев на улицу. Так вышло и с Найдой. Хотя характер у девочки прекрасный. Очень любит обниматься и даже залезать на руки, несмотря на свой внушительный размер. Еще одна общительная и неконфликтная воспитанница приюта — Ярочка.
Юлия Ветрова, волонтер приюта «Спас»: «Она очень искренняя, очень добрая девочка. От нее только одни позитивные эмоции. Ей еще годика нет. Мы ее готовим к стерилизации и готовим к тому, чтобы она поехала домой к добрым людям. Самое главное, чтобы эти добрые люди ее рассмотрели и забрали к себе домой, потому что эта девочка достойна самых ласковых рук».
У Ярочки необычный окрас мордочки — янтарные глаза, почти такого же цвета шерсть и нос. Как и все щенки эта девочка любит играть и резвиться на прогулках.
Есть в приюте, конечно, и особенно крикливые обитатели, а есть совершенно спокойные. Количество собак в приюте сейчас перевалило за полтысячи. Каждого нужно накормить, каждому обеспечить хотя бы минимальный комфорт. Отдельная, огромнейшая статья расходов — лечение подопечных. Летом, на жаре, животные болеют чаще. У пожилых собак обостряются хронические заболевания. А средств на лечение больше не становится.
Юлия Ветрова, волонтер приюта «Спас»: «У нас уже большие долги, нам помогают люди, спасибо им за это огромное. Но тем не менее, как только мы перекрываем, у нас появляются новые. Потому что поток животных не иссякает, народная тропа к нам с животными больными покалеченными. Поэтому самая основная наша боль и беда — мы боимся, что просто настанет такой момент, когда нам нечем будет накормить животных или лечить».
Совсем недавно волонтерам приюта пришлось забрать к себе очередных щенков со свалки. Они умирали, выжить удалось лишь двоим.
Юлия Ветрова, волонтер приюта «Спас»: «Она взята со свалки в Новых Углах. Это вообще беда для каждого волонтера — свалка. Потому что там сотни собак, и они постоянно плодятся, они уже одичалые, их очень проблематично отлавливать, чтобы стерилизовать и хоть как-то уменьшить рождаемость. Этих ребяток волонтеры забрали в очень тяжелом состоянии».
Малышкам повезло — их выходили. Теперь они готовятся встретить своих хозяев. Волонтеры надеются, что ситуация в приюте стабилизируется, и они смогут продолжить помогать тем, кто остался на улице. И без разницы — в каком возрасте, какой породы и с какой историей.