Общественный транспорт в Череповце начинает жить по новым контрактам
Городские власти заключили договор с перевозчиками на обслуживание до 2029 года. В целом все привычные маршруты сохранились, однако некоторые из них удлинили или наоборот уменьшили. Что думают о работе общественного транспорта пассажиры? Смотрите в сюжете «Канала 12».
Череповецкие власти заключили с перевозчиками самый длинный контракт на транспортное обслуживание города. Если раньше договоры рассчитывались на три-пять лет, то сейчас он подписан на семь лет — до 2029 года.
Игорь Фасонов, начальник отдела транспорта департамента ЖКХ мэрии Череповца: «Выиграли „Автоколонна 1456“ и „Новотранс“. Те же самые перевозчики, которые были, остаются в городе. Они остаются на семь лет, могут уверенно дальше развивать свой бизнес. Семилетний период позволяет предпринимателю и организации более уверенно заходить на обновление транспорта. Есть уверенность, что через год они не останутся без бизнеса».
В Череповце каждый будний день на линию выходят в среднем 207 единиц общественного транспорта, из них около 30 трамваев. Всего 35 маршрутов.
Минусов нет. Сейчас они свободно ходят. В салоне не так забито людьми, как раньше. Приятно, что пенсионеров скидка есть.
Лучше, чем в Вологде. Меньше ожидаем транспорта на остановке и автобусы лучше. Обычно езжу на 6 и 37. 6 плохо ходит, а вот 37 — хорошо.
Одно из первых изменений в новом контракте касается «шестёрки». Теперь на этом маршруте вместо машин «Автоколонны» будет «Новотранс». С 11 апреля увеличится рейс 19 маршрута. Автобус будет доезжать до Набережной — остановки, которая удобна для пересадок. А вот пятёрка наоборот сократит движение. В часы пик она пойдет привычным маршрутом. Но днём, когда низкий пассажиропоток, будет следовать только до Ясной поляны. До азотного комплекса и Новых углов теперь можно будет добраться только на 19.
Единственное, хочется для пенсионеров сделать единую карточку, где был бы и проездной и документ, подтверждающий льготу.
С открытием Архангельского моста в Зашекснинский район пустят «девятку», которая сейчас ездит исключительно по Заречью. Также в конце марта «Автоколонна» предложила объединить четвёртый и седьмой маршруты в один. Но после критики от череповчан, от идеи отказались.
Четвёрка, мне кажется, самый востребованный маршрут. Очень удобный и ходит исключительно быстро. Хороший маршрут.
Я езжу на «четвёрке». И 18. Это ведь популярный маршрут, но хотелось бы почаще. В моём представлении, он ходит не так часто, как надо.
Игорь Фасонов, начальник отдела транспорта департамента ЖКХ мэрии Череповца: «Маршруты, которые заканчиваются в Череповецком районе, по федеральному законодательству относятся к межмуниципальным. Город их не может разыграть, поэтому контракты разыгрывает департамент дорожного хозяйства области. Соответственно, он и определит, кто будет ездить».
Первый конкурс по «дачным маршрутам» — 34, 118, 200 и 207 — не состоялся, сообщил мэр Вадим Гемранов. Однако по словам градоначальника, если к началу сезона перевозчика не определят, то власти Череповца найдут способ пустить автобусы на восьмой причал.