Ледовую переправу через несколько дней откроют в Сямженском районе

В шести районах Вологодчины в этом году должны появиться ледовые переправы. Их наморозят вблизи Тотьмы, Белозерска, Шексны и Нюксеницы. Три конструкции под Великим Устюгом уже готовы. Сейчас работу ведут в Сямженском районе. Именно туда, за двести километров от регионального центра, отправилась и съемочная группа телеканала «Русский Север». Татьяна Жданова выяснила, по какой технологии строят так называемую «дорогу жизни» и кто в ней нуждается больше всего.

Переправа в Сямженском районе

Под сильным напором, в большом количестве. Чтобы создать на реке ледовый панцирь, нужно много воды и много времени. Сотрудники дорожной службы намораживать переправу в Раменском сельском поселении Сямженского района начали еще на прошлой неделе, как только столбик термометра опустился ниже 15 градусов, и Кубену сковало льдом. Очистив поверхность водоема от наростов, подрядчики от одного берега к другому уложили ровным слоем горбыли. Позже своеобразный пирог из льда и бревен нужно пролить водой. Чтобы она не утекала — по периметру сформировали снежные бортики.

Николай Востряков, автогрейдерист: «Первый слой горбыля пролили, а сегодня второй также проливаем. Сложности- вручную все таскается. На себе, как говорится. На руках. Технику никакую не загонишь».

Но это пока. К концу недели по этой переправе смогут не только ходить люди, но и ездить машины. Грузоподъемность составит пять тонн.

Анатолий Чижов, дорожный мастер: Нам нужно максимум толщину 20 сантиметров. Там плюс будет, но это уже не так страшно. Мы еще в выходные заливаем, потом топим, и все у нас готово будет. Потом будем ставить вешки, тропинку пешеходную, сторожа круглосуточно будут тут. Знаки — место посадки, место высадки, аншлаги. — Безопасно будет? — Обязательно».

И это условие важно для обитателей отдаленных населенных пунктов. В Раменском сельском поселении — в трех километрах от райцентра- находятся 6 деревень. В двух из них сейчас живут 17 человек. И для них переправа — как дорога жизни. Пусть и не единственная.

Ксения Гнездилова, глава Раменского сельского поселения: «Получается, что постоянного проезда туда нет. Летом стоит понтонный мост. Он служит способом передвижения. Когда начинается весеннее и осеннее половодье, то на это время мост разворачивается, по нему уже не проехать. С 19 на 20 год была проблема, тепло было. Были осадки, и переправу удалось наморозить только в феврале, простояла она меньше месяца».

Сколько прослужит эта конструкция — спрогнозировать сложно. Все зависит от погодных условий. Есть и еще один мост — пешеходный. Им пользуются, но крайне редко. Евстолия Александровна, которая живёт в деревне Марковской, в трех километрах от Кубены, на тот берег без особой надобности не ходит.

«Через реку- всегда проблема. Навесной мост сейчас. Но он уже плохой. Там гнилые доски, очень опасно. На нашей стороне лестница крутая, пожилым страшно переходить».

Мост через реку Кубену начали возводить еще полвека назад, но так и не достроили. Позже на каркас положили деревянный настил, смонтировали поручни. Все для того, чтобы жители отдаленных населенных пунктов смогли добраться на противоположный берег. Но сейчас за этой переправой и за ее состоянием никто не следит. И если местные жители ходить по этому мосту боятся, Светлана Зайцева вынуждена рисковать своей жизнью. Она фельдшер: оказывает помощь тысяче пациентов, в том числе и тем, кто находится за рекой.

Светлана Зайцева, фельдшер: «Если с кем-то договорюсь, и меня встретят- то хорошо. А если нет, то приходится идти пешком три километра. Если планово — то не очень страшно. Но если срочный вызов — да, это страшно. Людям нужно немедленно помощь оказывать, а пока я доберусь еще туда. Осенью в лодке еще переправляемся, когда вода большая. Это неудобства. Все на свой страх и риск. Без ледовой переправы очень сложно добираться».

Ледовую переправу планируют запустить 17 декабря. Тогда от райцентра до отдаленных деревень добраться можно будет за считанные минуты. Но прослужит она несколько месяцев. Как и в других районах области. Всего в этом году на Вологодчине создадут 17 ледовых проездов и переходов. Три из них — в Великоустюгском районе через реки Юг, Лузу и Северную Двину — уже готовы.