В 9 школах Череповца учебный год разделили на триместры вместо четвертей

В этом году перешли на учебу по триместрам женская гуманитарная гимназия, школы № 3 и 10. Ранее такую систему ввели в лицее «АМТЭК», центре образования имени Милютина, школах № 6, 9, 26 и 27. Что в ней хорошего, выяснила газета «Речь».

Плюсов больше?

Согласно закону каждая школа может самостоятельно выбирать систему организации обучения и сроки каникул. Девять школ Череповца свой выбор уже сделали в пользу триместров, три из них перешли на эту систему с 1 сентября. Чем же триместровая система отличается от четвертной?

Учебный год, состоящий из девяти месяцев, делится на три периода по три месяца — триместры. Оценки ставятся в конце каждого триместра, то есть промежуточная аттестация проходит в конце ноября, начале марта и в конце мая. При этом график каникул остается таким же, как и в других школах: дети уходят на каникулы практически в середине триместра и без итоговых оценок. Насколько это удобно?

В этом году перешли на учебу по триместрам женская гуманитарная гимназия, школы № 3 и 10
В этом году перешли на учебу по триместрам женская гуманитарная гимназия, школы № 3 и 10

Школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов перешла на организацию учебного процесса по триместровому принципу в этом сентябре. Как рассказала «Речи» директор школы Анна Леоненко, возможность перейти на триместры коллектив учебного заведения рассматривал давно, с апреля обсуждали эту тему с педагогическим советом и с родительским комитетом. На голосовании все педагоги одобрили это решение, а вот мнения родителей разделились. В итоге с 1 сентября на триместровую систему перевели учащихся с 1-го по 9-й класс. Ученики 10 — 11-х классов учатся по традиционной для них полугодичной системе, когда промежуточная аттестация происходит в конце каждого учебного полугодия. Как считает Анна Леоненко, и для педагогов, и для детей триместровая система удобней, чем четвертная.

— Триместр длится дольше, следовательно, и оценок у учащихся накапливается больше. Оценку за триместр учителям ставить удобнее, она получается более объективная, — говорит Анна Олеговна. — В этом смысле триместровая система очень удобна в сегодняшних сложных эпидемических условиях, когда классы по две недели и более сидят на карантине. Двухнедельный пропуск в триместре не так заметен, и ученики успевают набрать необходимое количество оценок для объективной аттестации. Кроме того, я преподаю информатику, и в некоторых классах на мой предмет выделен всего час в неделю. Бывает, что дети накапливают к концу четверти всего одну-две оценки, по которым ставить итоговую невозможно. Триместр эту проблему решает.

На каникулы — без оценок

У некоторых родителей вызывает неприятие ситуация с каникулами при триместрах. Дети уходят на отдых в середине учебного процесса, а после каникул сразу пишут контрольные и проверочные, в то время как им нужна хотя бы неделя для адаптации. Некоторые говорят о психологическом дискомфорте: каникулы в середине триместра вызывают ощущение незавершенности, ведь отметки не проставлены и отдых как бы «незаслуженный».

Но педагоги считают, что каникулы в середине триместра, наоборот, помогают ребенку понять свои слабые места в учебе, подготовиться и после отдыха исправить оценки.

— Конечно, на каникулах ребенок должен отдыхать, но если школьник ушел на отдых с не очень хорошими оценками, то у него могут руки опуститься. А при триместровой системе дети идут на каникулы с хорошим психологическим настроем, с пониманием, что есть возможность после каникул с новыми силами взяться за учебу и все исправить, — считает директор центра образования имени Милютина Антон Муромцев.

В милютинском центре на триместровую систему перешли еще в 2013 году. Хотя потом от нее отказались в начальных классах. Сейчас и в гимназии № 8, и в школе № 23, входящих в структуру центра образования, по триместрам учатся с 5-го по 11-й класс. Как считает Антон Муромцев, в этом все-таки больше плюсов, чем минусов:

— Недовольство некоторых родителей триместровой системой связано скорее с психологическим моментом привыкания, когда ребенок из начальной школы переходит в пятый класс и начинает учиться по-новому. Хотя эта система не нова, она применялась в учебных учреждениях и в прошлом веке. И конечно, в ней однозначно больше преимуществ. Это и одинаковая длительность триместров — 11 — 12 недель, и возможность больше накопить оценок у учеников, что позволяет более объективно оценивать их успехи. У нас не было ни обращений, ни жалоб по этому поводу, хотя, когда открывали 23-ю школу, вопросов от родителей было много.

Жанна Газзаева, газета «Речь»