«Доброшкола» работает в Череповце

Кроме привычных задач перед педагогами стоит ещё одна — подготовить к будущему трудоустройству воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Ярик Веселов учится в пятом классе 44 школы. Сегодня вместе с одноклассниками он постигает азы поварского искусства. В обновленной мастерской повара для детей создана максимально комфортная атмосфера. Посуда и техника подобраны с учетом особенностей детей. Разделочные доски с нескользящим покрытием. Мультиварка с речевым оповещением — находка для слабовидящих ребят.

Ярик Веселов, ученик центра образования № 44: «Тебе сложно готовить? — Нет, нет, мне не сложно. Мне легко готовить. — А дома ты готовишь? — Ну дома иногда готовлю, салаты там, яичницу. Все».

В обновленной мастерской повара для детей создана максимально комфортная атмосфера
В обновленной мастерской повара для детей создана максимально комфортная атмосфера

В рамках проекта «Доброшкола» впервые в череповецкой школе появилась мастерская обувного дела, здесь дети будут получать навыки ремонта и подгонки ботинок и сапог по стопе. На современном оборудовании ребята будут заниматься и в швейной мастерской. В классе строительного профиля также установили станки и закупили необходимый инструмент. Теперь в школе появились такие направления как полиграфия, фотостудия. Новейшим специализированным оборудованием обзавелись кабинеты физики, химии и биологии. Логопед и психолог, также занимаются с детьми с помощью современных технологий.

Ольга Недельская, учитель логопед центра образования № 44: «Детям оборудование очень нравится, они с восторгом бегут на наши занятия, мотивация у детей очень повысилась.//Результаты у нас конечно же в системе работы повышаются, потому что дети сами следят и внимательно стараются слушать, то что говорит по инструкции нам сам стол».

На современном оборудовании ребята будут заниматься и в швейной мастерской
На современном оборудовании ребята будут заниматься и в швейной мастерской

Оборудование в мастерские закупили с учетом особенностей детей с нарушением слуха и зрения. Ученики могут выбрать для себя одно или несколько направлений для обучения. Задача педагогов помочь воспитанникам выбрать занятия с учетом возможностей учеников.

Лидия Посадская, директор центра образования № 44: «Учебные занятия в мастерских, в лабораториях, позволяют нашим детям определить их склонности, способности. Приобрести первоначальные навыки будущей профессии. Самоопределиться с выбором профессии».

В классе строительного профиля также установили станки и закупили необходимый инструмент
В классе строительного профиля также установили станки и закупили необходимый инструмент

Напомним, проект «Доброшкола» реализуется в Вологодской области с 2019 года в рамках национального проекта «Образование». Финансирование ведется из трех источников.

Мария Барабанова, начальник управления образования: «Если говорить про закупку оборудования, то это федеральные областные и городские средства. 7,7 миллиона рублей вложены именно на закупку оборудования. И кроме того, по решению губернатора Вологодской области, в рамках градостроительного совета выделены финансовые средства — практически 30 миллионов рублей на ремонт, на проведение ремонтных работ, конкретно в здании школы».

К следующему году возможность обучения на новом оборудовании получат около двух тысяч ребят
К следующему году возможность обучения на новом оборудовании получат около двух тысяч ребят

В Вологодской области к следующему году возможность обучения на новом оборудовании получат около двух тысяч ребят из коррекционных школ региона, что составит почти 89% таких учеников. Тем более что два года работы в этом направлении уже принесли свои результаты: в 2020-м впервые в области увеличилось количество выпускников с ограниченными возможностями здоровья, которые поступили в колледжи и техникумы.