Водители автобусов соревновались сегодня в Череповце

В Череповце прошел конкурс профессионального мастерства. Водители трех предприятий города демонстрировали свои навыки и сражались за звания лучших.

Конкурс состоял из двух этапов. Сначала участников ждала проверка знаний ПДД. А самая зрелищная часть состоялась на площади у Соборной горки. 12 профессионалов показывали навыки виртуозного вождения автобуса.

Галина Чернышова — опытный водитель. Водит автобус она уже почти 7 лет. В конкурсе профмастерства участвует каждый год. Страха нет, рассказывает девушка, самое главное — это чувствовать габариты и доверять машине. Она считает, что водить автобус по улицам города намного проще, чем проходить испытания на конкурсе. Но на дороге не обходится без сложностей.

Галина Чернышова, водитель автобуса: «Бывает, что поворотники вообще не включают, просто вливаются в ряд. Много случаев ДТП происходит».

Алексей Кувалков, главный инженер «Автоколонны 1456»: «Практическая часть будет состоять из шести фигур. Критерии — это время, и чтобы не задеть стойки, то есть правильность прохождения данной фигуры. Это навыки, которыми должен обладать водитель автобуса. Эти фигуры встречаются в жизни на улицах города. И поэтому для правильной их прохождения и тренировки они представлены здесь, смоделированы».

Самая зрелищная часть конкурса состоялась на площади у Соборной горки.
Самая зрелищная часть конкурса состоялась на площади у Соборной горки.

«Парковка», «Бокс», «Стоянка», «Остановка», «Змейка», «Круговое движение». Габаритный автобус быстро движется по площади. Здесь важны точность и скорость движения. За каждый промах минусуются баллы. Самым сложным для водителей оказалось круговое движение вперед и выезд задним ходом. Здесь конкурсанты допустили больше всего ошибок.

Андрей Гагарин, водитель автобуса: «Вот в том то и дело, что стоек не видно. Ты на ощупь едешь. Почувствовал там сзади и едешь».

В этом году за кубок и звание «Лучший водитель 2021 года» боролись водители от «Автоколонны 1456», «Новотранса» и «Северстали».

Самым сложным для водителей оказалось круговое движение вперед и выезд задним ходом
Самым сложным для водителей оказалось круговое движение вперед и выезд задним ходом

Максим Кондратов, старший государственный инспектор отделения технического надзора ГИБДД: «В принципе основная задача — это популяризация данной профессии. Водитель автобуса должен быть профессионалом своего дела. У него должно быть много навыков — и пользование автобусом, и работа с тахографом и общение, в данном случае, с пассажирами. Работа сложная, и водители на данный момент у нас профессионалы».

Обладателем кубка в этом году, впрочем как и в прошлом, стала Александра Белова, водитель «Автоколонны 1456». Женщина за рулем автобуса уже 6 лет, со всеми испытаниями справляется безошибочно. Второе и третье места у соперников забрали также водители «Автоколонны». Все победители получили памятные подарки и грамоты.