Ремонт путепроводной развязки над железнодорожными путями в Череповце вышел на финишную прямую
Дорожникам осталось укрепить участки возле деформационных швов и закончить асфальтирование подъездов. Параллельно близится к завершению и обследование вант Октябрьского моста.
Путепроводную развязку над железнодорожными путями капитально приводят в порядок уже два года. Автомобилисты, кажется, уже привыкли к постоянным ограничениям движения на этом объекте. Но совсем скоро все неудобства закончатся. За столь длительный срок на мосту проделали действительно колоссальный объем работ.
Дмитрий Дураничев, заместитель директора «Спецавтротранса»: «Был произведен ремонт несущих балок, опорных конструкций, проведена гидроизоляция всего сооружения. Из таких интересных фактов — сам путепровод приподнят на 20 сантиметров выше, этого требуют новые технические требования РЖД. На сегодняшний день подрядчик уже приступил к асфальтированию дорожного полотна».
Остались финальные штрихи — оборудовать перильные ограждения, установить отбойники и опоры освещения, а также укрепить участки дорожного полотна возле деформационных швов с помощью полимер-бетона. Это позволит конструкции надолго сохранять прочность даже при интенсивной эксплуатации. Кстати, теперь на мосту появились комфортные широкие тротуары для пешеходов и маломобильных граждан. Полностью объект сдадут в ноябре. Недолго осталось ждать и вердикта по состоянию вант Октябрьского моста.
Виктор Цуканов, руководитель лаборатории неразрушающего контроля фирмы-подрядчика: «Альпинисты, которые находятся на вантах, они занимаются снятием стяжек, которые удерживают ванты вместе и предохраняют их от вибраций в связи с передвигающимся транспортом на мосту и погодных условий. Например, ветровой нагрузки. А также ассистируют нам в проведении данной работы и, перемещаясь по вантам, производят визуальный осмотр данных вант».
Напомним, к обследованию вант столичные эксперты приступили две недели назад. В работе задействовано специальное оборудование — дефектоскоп. С помощью него предстоит обследовать 32 стальных троса из 128. Пока критических разрушений конструкций специалисты не обнаружили.
Дмитрий Дураничев, заместитель директора «Спецавтротранса»: «Проведены работы по вскрытию мест прохода вант через тротуарное покрытие. Сразу же мы работы синхронизируем по содержанию мостов. Сейчас идет замена вот этих вот узлов прохождения через тротуары. Их герметизация и уплотнение, чтобы мост мог отработать положенное время до начала капитального ремонта».
На капитальный ремонт Октябрьский мост встанет сразу после ввода в эксплуатацию Архангельского. Уже в следующем году движение личного транспорта по этой переправе будет ограничено. Что же касается обследования вант, окончательный вердикт по каждой конструкции столичные специалисты предоставят в ноябре после проведения всех экспертиз.