500 фонарей освещают участок трассы А-119 от Вологды до села Молочное

Пробки остались в прошлом. Участок трассы А-119 от Вологды до поселка Молочное открыли для движения. Теперь для автомобилистов вместо двух полос доступны четыре. Расширить проезжую часть удалось в рамках капитального ремонта. Его вели в течение трех лет.

Вологда-поселок Молочное. Почти 9 километров — расстояние, казалось бы, небольшое. Но, чтобы его преодолеть, водители стояли в пробках по несколько часов. Еще год назад для автомобилистов были доступны лишь две полосы — по одной в каждую сторону. Чтобы разгрузить проезжую часть и расширить участок трассы А-119 понадобилось почти три года.

Константин Чупров, начальник Упрдор «Холмогоры»: «Больше 260 кубов песка — земполонта сделали. Устройство бетонного полотна. Более 4,5 км тротуаров и пешеходных дорожек».

Олег Кувшинников, губернатор Вологодской области: «Мы ежегодно вводим сотни отремонтированных дорог. Этот участок позволит увеличить транспортную доступность для автолюбителей, которые въезжают в Вологду со стороны Кириллова».

В рамках реконструкции дорожного участка восстановили и два моста через реку Вологду. Одна из переправ была практически разрушена. Вместо того, чтобы возводить новую, решили капитально отремонтировать старую. На это потребовалось больше года. Теперь движение здесь открыто.

Еще год назад для автомобилистов были доступны лишь две полосы
Еще год назад для автомобилистов были доступны лишь две полосы

Путь стал безопаснее для всех участников движения. Вблизи населённых пунктов установили светофоры. Появились также 10 автобусных павильонов.

Сергей Жестянников, глава Вологодского района: «150 населенных пунктов по этой трассе. Майский, Марфино, Куркино. 20 процентов жителей Вологодского района проживают именно здесь. Средства, которые были вложены в строительство дороги, вложены в том числе в развитие нашей территории».

Для безопасности всех участников движения также создали три подземных пешеходных перехода. Это новое решение для нашего региона. Такие конструкции прежде при капитальном ремонте дорог не возводили.

Виктор Перевалов, первый заместитель генерального директора подрядной организации: «Участок вроде не очень протяженный около 9 км. Но очень важный. В данном случае — разделили потоки и убрали пешеходное движение. Можно двигаться спокойно».

Александр Соколовский, начальник Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства: «Создана ифраструктура, с 2 до 4 полос увеличили пропускную способность».

Путь стал безопаснее для всех участников движения
Путь стал безопаснее для всех участников движения

И в дополнение к этому подрядчики обустроили широкие тротуары и островки безопасности. А путь пешеходам и водителям вдоль трассы теперь освещают почти 500 фонарей. Всего на реконструкцию одного из самых аварийных участков из федерального и областного бюджетов направили более 2 миллиардов рублей.