4 миллиона рублей перевели мошенникам вологжане за сутки

В полицию за сутки поступили 9 заявлений о мошенничествах, общий ущерб от действий злоумышленников составил порядка 4 миллионов рублей.

Распространенной схемой мошенничества остаются звонки от якобы сотрудников службы безопасности банка или правоохранительных органов. Во время диалога звонившие убеждают потерпевших, что для обеспечения безопасности счета и блокировки несанкционированных операций необходимо назвать данные карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях. После получения таких данных неизвестные списывают денежные средства.

В полицию Вологды обратилась 40-летняя жительница Вожегодского района. Ей позвонил якобы сотрудник безопасности банка, сообщил, что злоумышленники пытаются оформить на её имя кредит. Для сохранности своих сбережений, необходимо было перебить заявку и взять новый кредит. Потом — купить новый сотовый телефон и сим-карту, создать виртуальную карту банка через специальную программу. Через банкомат закинуть деньги на вновь созданный счет. Потерпевшая согласилась и выполнила все указания звонившего. Женщина лишилась 1 724 900 рублей, взятых в кредит.

От аналогичного вида дистанционного мошенничества пострадала 50-летняя вологжанка, отдавшая 940 тысяч рублей, взятых в кредит. 69-летняя вологжанка лишилась 240 тысяч рублей личных сбережений, 44-летняя череповчанка отдала мошенникам 525 тысяч рублей, взятых в кредит.

Одной из основных схем мошенников остаётся обман при продаже и покупке товаров на сайтах бесплатных объявлений. От аналогичного вида дистанционного мошенничества пострадал 35-летний вологжанин, отдавший мошенникам 12 тысяч рублей и 36-летний вологжанин, потерявший порядка 40 тысяч рублей.

Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными.

Соблюдайте простые правила:

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.

2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.

3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.

4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет-сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.