Вологодские учителя поделились своими секретами преподавания
День учителя отмечают не только в России, но и еще в ста странах. С 1994 года. На Вологодчине в этой сфере трудятся тысячи человек. И сегодня все они получают поздравления — прямо на рабочих местах. В девятую школу Вологды заглянула съемочная группа телеканала «Русский Север».
«Ведем буковку влево, соединили, зацепились крючочком», — объясняет учитель.
Выводят каждую букву, аккуратно прописывают слова вместе с любимым учителем. С 8 утра, несмотря на праздник, Ирина Баскова уже в классе — и так из года в год. А на подоконниках букеты цветов. Вологжанка преподает уже 32 года. За это время она успела стать для многих школьников примером для подражания, второй мамой.
Ирина Баскова, учитель начальных классов средней школы № 9: «Дети, наверно, дарят нам радость, они дают возможность что-то им дать и впитывают все как губочки. И когда ты видишь, что ты им нужен, тогда хочется приходить в эту школу и в любую школу каждый день, чтобы встретиться, увидеть их пристальные взоры, яркие глаза».
Ирина Николаева исполнила заветную мечту своего отца и стала учителем. Рассказывает, что всегда считала свой выбор правильным.
«А каким должен быть идеальный учитель? — Ирина Николаевна. Она идеальный учитель? — Да».
«Она добрая, хорошая, умная, всегда поддержит, всегда она расскажет что не так, скажет, поможет».
«Она добрая, хорошая, и всегда поможет когда неприятные случаи».
А молодого педагога Алину Сергеевну на выбор профессии вдохновила ее учительница по химии. В 41 школе она показала пример строгости и бесконечной любви к своему делу. Теперь на уроках самой Алины ребята слушают с особым вниманием.
Алина Жижина преподает только семь лет. Хоть стаж и не больший, но у вологжанки свои методы, чтобы заинтересовать ученика.
Алина Жижина, учитель химии средней школы № 9: «Когда ребята приходят в 8 класс на химию, на первых уроках я показываю интересные видео опыты, просто эксперименты показываю, детям даю поработать с веществами, их это интересует — а что за вещества они взяли, а почему взяли 2 зеленых, а получилось красное вещество?»
Сделать так, чтобы на уроке глаза горели — для педагогов главная цель. Профессия учителя многогранна: это и психолог и оратор.
«А учитель должен быть строгим? — Нет. Он строгий только когда по дисциплине, когда не слушаются».
«Он должен быть не строгим — требовательным. Чтобы мы выполняли их задачи. Некоторые ученики считают, если учитель строгий, то сразу плохой. Но я считаю по-другому. Строгий учитель — хороший учитель».
Для многих школьников первый педагог или слова, произнесенные им однажды на уроке, могут стать важным, запоминающимся — на всю жизнь.
«Я бы хотела пожелать больше терпения, чтобы дети были более послушными, и более качественно учили предметы».
«Лёш, что бы ты пожелал учителям? — Здоровья, счастья, чтобы хорошо учили деток».
А одиннадцатиклассники из 30 школы изучают культуру Древнего Востока, разгадывая головоломку. К урокам истории учитель Марина Ивановна часто подходит с необычной стороны, рассказывают ребята. С помощью ассоциаций школьники лучше запоминают материал.
За годы работы, а педагогом Марина Ивановна трудится уже больше 17 лет, она научилась находить подход к каждому ребенку и обучать именно тому, что ребятам нравится. У учительницы есть и свой любимый исторический период — 16 век.
Марина Никоарэ, учитель истории и обществознания школы № 30: «Про это время Шекспир говорил, что мир вывихнул сустав. Там произошло много разных событий, он очень насыщенный».
Таким же насыщенным учитель стремится сделать каждый свой урок. Ведь любая эпоха уникальна и интересна.
Материалы по теме: