Работы на одном из самых аварийных участков - пересечении улиц Конева и Можайского - стартовали в Вологде
Через месяц их планируют завершить. Проезжую часть нужно расширить. Напомним, организацию движения там изменили еще прошлым летом. Удалось ли снизить количество аварий, и чего ждать водителям от очередной реконструкции — выясняла Дарья Губа.
Работы на перекрестке улиц Конева и Можайского ведут с середины сентября. Сперва подрядчики демонтировали тротуары и меняли бордюрный камень. Накануне приступили к фрезерованию проезжей части. Старое покрытие снимают ночью, чтобы не мешать автомобилистам. Но пробок избежать сложно, говорят специалисты. На объекте работают несколько единиц спецтехники.
Антон Соловьев, сотрудник подрядной организации: «Я регулирую движение, помогаю машинной технике заезжать — выезжать. Техника ведь нужно передвигаться, а тут поток машин такой серьезный».
Организовать круговое движение на данном участке решили в прошлом году. Этот перекресток один из самых опасных в областной столице. Так, в 2019 году здесь произошло больше 50 ДТП, четыре человека пострадали. Но после реконструкции снизить аварийность не удалось. С начала этого года полицейские зарегистрировали здесь 69 столкновений. Как сообщили в городской ГИБДД, маленький радиус кольца затруднял движение автомобилистов. В администрации города предложили расширить полосы.
Евгений Димов, инспектор дорожного надзора ОГИБДД г. Вологды: «Главное правило при выезде с кольцевого пересечения: выезжать нужно с правой крайней полосы. У нас же водители зачастую пренебрегают этим и выезжают с двух полос. И получается, что потоки пересекаются и происходят столкновения».
Владимир Лебедев: «Раньше было лучше, со светофором. Было удобней. Был настроен светофор, было все хорошо, все устраивало. Кольцо узкое стало — аварий гораздо больше. Съезды короткие, машины не успевают вывернуть. То есть, по времени очень затруднительно».
Андрей Шумовский: «Кольцо удобное, расширение необходимо. Но надо людей учить ездить по кольцу. Люди не знают, как правильно проезжать кольца, перекрестки с кольцевым движением, с круговым. В этом проблема основная. А так, очень удобно, движение тут намного быстрее днем, чем раньше со светофором».
После очередной реконструкции кольцо приобретет овальную форму. Появятся отдельные полосы для поворота направо и машинам не нужно будет заезжать на кольцо. В ГИБДД уверены, что это позволит избавить от пробок в часы пик.
Александр Соснин, начальник отдела благоустройства и озеленения департамента городского хозяйства г. Вологды: «Будут расширены полосы движения по четыре-семь метров. Также, будут подготовлены правоповоротные полосы без заезда на кольцевую развязку со всех сторон перекрестка. Ну и также будет выполнено переустройство тротуаров, что мы и видим сейчас».
Всего на реконструкцию участка из городской казны направили более 20 миллионов рублей. Завершить работы планируют в конце октября. После этого на пересечении улиц Конева и Беляева установят светофоры. Электронный регулировщик появится и на пешеходном переходе у Дворца спорта. Но он заработает только в декабре.