35media.ruЧереповчане пересаживаются на электромобили. Сколько экономят на бензине?

Череповчане пересаживаются на электромобили. Сколько экономят на бензине?

В Череповце открылась первая зарядная станция для электромобилей, скоро появятся еще две. Правда, пока таких машин в нашем городе меньше двух десятков. Но месяц от месяца их становится все больше. «Голос Череповца» выяснял, чем привлекает этот вид транспорта автолюбителей и какие у него перспективы развития в городе, области и стране.

«Заправиться» за 1,5 часа. Первая в городе зарядная станция для электромобилей расположена на проспекте Победы, 85г. По словам ее владельца Владимира Шорохова, этот проект направлен на улучшение экологии в Череповце:

— Выхлопы автомобилей — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере. Я решил в какой-то мере поспособствовать их снижению, популяризируя электромобили. Именно поэтому зарядка машин, а также электросамокатов, мобильных телефонов и других гаджетов бесплатна. Время работы с 9.00 до 18.00. Скорость зарядки зависит от емкости аккумуляторной батареи. Чем она больше, тем дольше заряжается. Например, полная зарядка электромобиля «Шевроле-Вольт» занимает полтора часа.

В среднем за неделю на станцию приезжает три клиента. Владимир надеется, что в будущем их станет больше. Вообще же, на электрозаправке можно одновременно заряжать до пяти автомобилей.

Парк электрокаров. Согласно имеющейся статистике, в 2021 году череповчанами приобретено 14 электромобилей. Примерно год назад их было в нашем городе всего четыре. Кстати, на тот момент в Вологде их насчитывалось 12. Такой разрыв объясняется просто: в Череповце не было зарядных станций. Так что для города открытие «электрозаправки» стало знаковым событием, которому даже был посвящен отдельный пост мэра во «ВКонтакте��. По словам Вадима Германова, до конца года появится еще одна зарядная станция у ТК «Леруа Мерлен», которую построит «Северная сбытовая компания».

А в регионе в целом сейчас насчитывается более 60 электромобилей, как рассказал нам председатель Ассоциации владельцев электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Вологодской области Алексей Логанцов:

— По моей оценке, 80% из них — это недорогие праворульные японские машины наподобие Nissan Leaf, стоимостью 400 000 — 700 000 рублей. В основном они 2011–2017 годов выпуска. На одной зарядке аккумулятора «Ниссаны» могут проехать 150 — 200 километров. Остальные 20% — это более дорогие авто, стоимостью от двух до пяти миллионов рублей. Их аккумулятор позволяет проехать 300 — 400 километров. Например, есть три Audi e-tron, как у меня, два Porsche Taycan и несколько BMW и Chevrolet. Есть в нашей области и гибридные авто. В них имеется двигатель внутреннего сгорания, но он в основном служит для генерации тока. Заливаешь восемь литров бензина, и он постоянно подзаряжает батарейки, а двигаешься ты на электричестве. Практически все авто были приобретены уже подержанными, но в очень хорошем состоянии. Добавлю, что каждый месяц парк электрокаров пополняется на четыре-пять машин. Около 60% владельцев электромобилей живут в Вологде, 30% — в Череповце, остальные — в районах.

В Вологодской области насчитывается более 60 электромобилей.

В Вологодской области насчитывается более 60 электромобилей.

Есть на Вологодчине и несколько знаменитых электромобилей «Тесла». Правда, по словам Алексея, их престижность несколько преувеличена. Конечно, это хороший, добротный автомобиль, но его салон сделан в духе минимализма, разве что электронная часть очень продвинутая. По общемировой классификации «Тесла» относится к среднему классу, а к элите относятся машины, сделанные компаниями «Ауди», «БМВ» и «Порше».

«Электродороги». На одной зарядке электромобиль может проехать ограниченное расстояние. В зависимости от мощности аккумулятора — от 150 до 500 км. А зарядных станций в нашем регионе очень мало. В Вологде их четыре, в Череповце пока одна. Именно это и мешает увеличению количества электромобилей. Однако Алексей Логанцов уверен, что очень скоро ситуацию удастся кардинальным образом изменить:

— В Вологде планируется построить еще три станции, в Череповце — две. Одну их них я сделаю в ближайший месяц на проспекте Луначарского. Она закроет примерного 50% потребности города. В перспективе я вижу две «электродороги», проходящие через наш регион. Первая будет по маршруту Москва — Вологда — Великий Устюг. В Ярославле, Вологде и Тотьме зарядки есть, также они появятся в Чекшине, Нюксенице и Великом Устюге. Вторая электродорога пройдет по маршруту Санкт-Петербург — Череповец — Вологда — Великий Устюг. Рост числа электрозаправок пойдет быстрее, когда к процессу подключатся крупные предприятия области. У «Северстали» и «Апатита» интерес к этому есть. Думаю, что постепенно они начнут включать в свой парк электромобили. Имеется заинтересованность и властей. Администрация Вологды уже вошла в нашу ассоциацию. Я планирую встречу с Вадимом Германовым, чтобы обсудить перспективы использования электромобилей в Череповце.

Алексей Логанцов: «За электромобилями будущее, поэтому я решил заняться их популяризацией»
Алексей Логанцов: «За электромобилями будущее, поэтому я решил заняться их популяризацией»

Надежно и экономично. Наверное, многим интересно, как обстоит дело с надежностью электромобилей. С этим все хорошо. Они оснащаются качественными электромоторами, которые практически не нуждаются в обслуживании. Ходовая часть точно такая же, как в обычных автомобилях, так что специалистов по ремонту достаточно.

Электромобили очень экономичны. Цена бензина постоянно растет, сейчас один литр АИ-92 стоит около 50 рублей. Предположим, что ваш автомобиль потребляет 10 литров бензина на 100 километров (это средний расход бензина в смешанном режиме для многих авто). Значит, вам придется заплатить 500 рублей. Средняя стоимость одного киловатт-часа на зарядных станциях — семь рублей. Для того, чтобы машина проехала 100 километров, нужно 30 кВт⋅ч. Таким образом, экономия составляет 290 рублей. Жители частных домов могут заряжать машину от розетки, в этом случае киловатт-час будет стоить всего пять рублей, а если вы живете в сельской местности — и того дешевле. Не будем забывать, что существуют и бесплатные электрозаправки. Добавим, что с 1 января 2021 года отменен транспортный налог на электромобили с физических лиц.

Время зарядки зависит от емкости аккумуляторной батареи электромобиля
Время зарядки зависит от емкости аккумуляторной батареи электромобиля

48-летний вологодский бизнесмен Алексей Логанцов авто увлекался с детства, а свою первую машину приобрел в 27 лет и помнит ее до сих пор:

— Она, как первая любовь, никогда не забывается. Помню, занял денег — 25 000 рублей — и купил еле живую бэушную «восьмерку». Была она реэкспортная бельгийка с объемом двигателя 1 300 кубических сантиметров и максимальной скоростью 130 километров в час. Как автолюбителю она мне очень многое дала. Научился разбирать и собирать карбюратор, чистить его. В общем, как и все нормальные парни, половину времени ковырялся, а половину ездил. Через два года продал, добавил денег и купил «девятку». Затем пошли иномарки — Mitsubishi, Subaru. Сейчас езжу на Volkswagen Touareg. Вообще, для меня главное в машине — совокупность параметров: надежность, скорость и экономичность.

Некоторое время назад Алексей заинтересовался электромобилями и в прошлом году купил Audi e-tron. Чуть позже бизнесмену пришла идея заняться популяризацией электромобилей в области:

— Коллеги в шутку называют меня вологодским Илоном Маском. Должен же кто-то в регионе двигать научно-технический прогресс. За электромобилями будущее. Они не вредят экологии, дешевы в обслуживании, топливо недорогое. В свою фирму я купил два гибридных электромобиля «БМВ» по цене чуть больше двух миллионов рублей, а также построил для них в Вологде сеть зарядных станций, где могут бесплатно заряжать свои электромобили и другие владельцы, причем одновременно до семи машин. На своем «Ауди» я езжу только в пределах города и до ближайших населенных пунктов, так как на одной зарядке можно проехать 250 — 300 километров, а на трассах пока зарядиться негде.

Клим Снегов, «Голос Череповца»