Группы формируются в школьном "Кванториуме" в Череповце

Копировать ссылку
Источник: Канал 12
Второй «Кванториум» появился в Череповце. Детский технопарк открылся в 14 школе. Это первое подобное учреждение дополнительного образования в городе. В кружках и секциях ребята смогут заниматься бесплатно.
Детский технопарк открылся в 14 школе

Второй «Кванториум» появился в Череповце. Детский технопарк открылся в 14 школе. Это первое подобное учреждение дополнительного образования в городе. В кружках и секциях ребята смогут заниматься бесплатно.

Валерия Иванова: «Благодаря новому оборудованию мы сможем лучше увидеть микропрепараты. Сами их приготовить, увидеть все клетки».

Валерия и Матвей — одноклассники. Этот учебный год для них выпускной. После школы ребята планируют поступить в медицинский вуз. Только города разные, говорят подростки. Сейчас они будут готовиться к ЕГЭ на новых приборах, которые появились в школе благодаря «Кванториуму».

После школы ребята планируют поступить в медицинский вуз
После школы ребята планируют поступить в медицинский вуз

Матвей Долинин: «Те знания, которые получены путём опыта, намного интереснее закрепляются, чем полученные из книжки».

Девятиклассник Миша познакомился с технологиями Кванториума раньше многих учеников школы. Юноша занимается в технопарке программированием.

Михаил Сабурин, ученик школы № 14: «Это стало намного удобней, потому что мы технологический класс. Тут новое оборудование. Нам намного легче и удобнее заниматься с новым оборудованием».

14 школа является родной и для Татьяны Стукачевой. Именно она будет руководить Кванториумом.

Открыто 6 направлений: биология, робототехника, программирование, химия, физика, 3D - моделирование

Татьяна Стукачёва, руководитель школьного «Кванториума»: «Открыто 6 направлений: биология, робототехника, программирование, химия, физика, 3D — моделирование. Планируется набрать 250 детей».

Современное оборудование, как 3Д-принтеры, интерактивные доски, цифровые лаборатории, комплекты по робототехнике — закуплены по нацпроекту «Образование». Это порядка 21 миллиона рублей. Почти столько же потратили на ремонт помещений, но уже за счёт областного и городского бюджетов.

Алексей Канаев, депутат Государственной Думы РФ: «Очень важно, чтобы мы учли все организационные моменты. Это кадровая подготовка, обслуживание оборудования, ведь профилактика и комплектующие тоже требуют финансирования».

Современное оборудование  закуплено по нацпроекту «Образование»
Современное оборудование  закуплено по нацпроекту «Образование»

Отметим, что теперь проект по созданию Кванториумов изменился. Технопарки будут открывать в школах. В Вологодской области центры появятся в шести учебных заведениях до 2024 года.

Антон Кольцов, заместитель губернатора Вологодской области: «Три таких Кванториума будет создано в Вологде, три — в Череповце. Потому что по требованиям нацпроекта школьные Кванториумы создаются в населённых пунктах численностью свыше 50 тысяч человек».

Группы в школьный кванториум ещё формируются. Заниматься в технопарке смогут дети со всего города.

Вот и лето пришло. А вы уже открыли купальный сезон?

Георгий Филимонов
врио губернатора Вологодской области
Георгий Филимонов

«Два дня Петербургского международного экономического форума прошли очень успешно для Вологодчины. Мы подписали более 30 соглашений с общей суммой инвестиций порядка 150 миллиардов рублей - это абсолютный рекорд за все время участия региона в форуме. В результате реализации этих проектов будет создана, по меньшей мере, тысяча новых рабочих мест и обеспечено дополнительно более 9 миллиардов рублей налоговых отчислений в областной бюджет ежегодно».

9 Июня 2024