20 кошек похитили из квартиры кадуйчанки, пока она лежала в больнице
Сообщение, в котором изложена загадочная история исчезновения домашних животных, прислала журналистам «Голоса» в соцсети жительница Кадуя. В строчках, написанных ею, — смесь отчаяния, боли и гнева. По словам кадуйчанки, кошек вывезла из ее квартиры женщина, обещавшая присматривать за «хвостиками» во время отсутствия хозяйки.
«Я живу и работаю в Кадуе, зовут меня <…>, но я прошу вас изменить мое имя, так как я уже натерпелась много зла от местных жителей», — начинает разговор женщина, которую мы назовем Ольгой Ивановой.
Ольга рассказывает, что никогда не могла пройти мимо животного, которое оказалось на грани жизни и смерти:
«Я забирала с улиц нашего поселка больных, раненых кошек, в том числе с опухолями, обморожениями. Выхаживала их, порой кормила из шприца и с ложечки, стерилизовала. Все это я делала в рамках федерального закона „Об ответственном обращении с животными“. В нашем поселке нет приютов для бездомных животных, да и по объявлениям в „добрые руки“ кошек берут не особо охотно. Спросом пользуются в основном котята. У взрослых животных шансов катастрофически мало. Приюты в ближайших к нам городах переполнены. Получается, что жизнь у меня для этих кошек — единственная альтернатива смерти на улице».
Всех своих кошек Ольга подобрала на улице. С 7 по 11 июня 2021 года она находилась в больнице, где ей сделали плановую операцию. Ключи от квартиры она отдала своей знакомой Марии (имя изменено), работающей ветеринаром. Женщина не раз лечила и стерилизовала кошек Ольги, поэтому присмотреть за ними в отсутствии хозяйки согласилась без долгих уговоров. Возвращение из больницы стало для Ольги настоящим шоком. Дома не было ни одной кошки, исчезли и две переноски.
«Я сразу позвонила Марии, она обещала все объяснить при личной встрече вечером, — продолжает Ольга. — В квартиру она пришла вместе еще с одной женщиной. Мария пояснила, что выпустила моих кошек на какие-то фермы, мол, бегать на воле и ловить мышей им будет лучше, чем жить в квартире».
А теперь ключевой вопрос этой истории. Да, 20 кошек жили в «однушке» многоквартирного дома.
«Но жалоб от соседей не было! — доказывает Ольга. — Кошки были приучены к лоткам, запаха не было. И Мария в нашем доме не проживает. Просто она решила, что слишком много кошек на площади квартиры! Кошки являлись не просто моими домашними животными, а членами семьи! Я тратила на их содержание 2/3 своей зарплаты и создавала все условия для их полноценной жизни! В скором будущем я планировала обменять квартиру на частный дом, чтобы кошкам было просторнее, чтобы были соблюдены все нормы и правила достойного содержания животных».
Чтобы найти питомцев и узнать их судьбу, Ольга приняла все возможные меры.
«У меня нет своей машины, и я потратила уйму денег на такси, когда ездила по окрестностям. Расклеивала объявления на зданиях, но их сдирают. Писала посты в группы объявлений в социальной сети, но их удаляют! — перечисляет женщина. — Я обратилась к непосредственному начальнику Марии, но и ему она не сообщила, куда именно вывезла кошек. Также я написала заявление в полицию, чтобы привлечь Марию к ответственности. Но в беседе с сотрудниками правоохранительных органов она заявила, что не брала у меня ключей, не приходила ко мне домой и о судьбе кошек ей ничего не известно! Через участкового я предлагала ей мирно урегулировать вопрос. Я готова была отозвать свое заявление из полиции, если она вернет мне кошек. Но Мария на диалог не пошла. После случившегося ко мне домой приезжала общественный инспектор в области обращения с животными из Череповца, чтобы проверить условия содержания животных. Нарушений не обнаружено».
Пытаясь разобраться в сложившейся ситуации, Ольга снова и снова задается вопросом «Почему?» и терзается худшими опасениями.
«Почему эта женщина сочла, что на улице, в дикой природе или в деревне животным будет лучше, чем в квартире, где они были на трехразовом питании, все — вакцинированы, в тепле, безопасности. Разве это не живодерство? Если она так радеет о судьбе кошек, почему не обратилась в приют или к зоозащитникам? Зачем было их увозить неизвестно куда? — плачет женщина. — Я заботилась о своих кошках и всегда своевременно обращалась к ветеринарам. Если у них что-то заболевало, тут же отпрашивалась с работы и везла их лечить, часто даже брала деньги в долг, если на тот момент не было, чтобы оплатить лечение. Быть может, моих животных не просто убили, а обрекли на долгую мучительную смерть от голода, холода, собак, болезней (все кошки — хронически больные) и прочих ужасов дикого мира. Я постоянно об этом думаю: где-то под кустом свернулись мои кошки и в последний раз думают о хозяйке… А я не знаю, куда бежать за ними».
Ольга признается, что последние три месяца ее жизнь превратилась в настоящий ад.
«Мне кажется, что это жуткий кошмар и надо только проснуться… От тяжелых мыслей о судьбе моих любимых малышей я не могу найти себе места. За эти месяцы я сама сильно постарела, мои коллеги на работе заметили это, — говорит женщина. — Что она с ними сделала? Мысли в голову приходят самые разные, вплоть до того, что, может, кошек отдали на ветеринарные факультеты для опытов… Все версии ужасны, неизвестность меня просто убивает, а правоохранительные органы, на мой взгляд, всячески затягивают дело. Я не знаю, что мне делать, это просто мой крик души! Быть может, обращение в газету сдвинет дело с мертвой точки, не позволит замять эту историю, а виновной — избежать наказания!»
Ольга Иванова написала петицию, в числе адресатов — руководство управления ветеринарии Вологодской области, областного управления Россельхознадзора, прокурор Вологодской области, начальник областного управления МВД, а также генеральная прокуратура РФ. На момент написания публикации петицию поддержали 804 человека.
За разъяснениями наши журналисты обратились в Череповецкую городскую станцию по борьбе с болезнями животных, поскольку ветеринар, которую мы назвали Марией, является работником этого учреждения.
«Да, мы в курсе ситуации, — ответил нам руководитель станции Сергей Серебряков. — Я лично проводил разговор с работницей, просил у нее письменного объяснения случившегося. По ее словам, кошек она никуда не вывозила, ничего с ними не делала. Проверять достоверность ее утверждений, выяснять судьбу животных — не в нашей компетенции. Вероятно, этим должны заниматься правоохранительные органы, и, насколько мне известно, женщина к ним обратилась».
Марина Алексеева, golos@35media.ru