"Вологодский дед" стал звездой соцсетей
Сотни тысяч просмотров в сети «ВКонтакте», 166 тысяч подписчиков в «ТикТоке». Еще год назад Денис Страшков записывал видеоролики только для себя, а сейчас его пригласили стать одним из ведущих в проекте «Продленка» популярной соцсети.
Прошлым летом 27-летний менеджер строительной компании Денис Страшков записал видеоролик «Я побывал в мире прошлого»: в нем он около трех минут рассказывает, как нашел свой старый дневник, который вел в девять лет, и о том, как благодаря дневнику вспоминает детство. Ролик стал вирусным и набрал 82 тысячи просмотров, но Денис не стал выпускать продолжение, а на полгода забыл о видео. В декабре он узнал о существовании «ТикТока» — новой соцсети для коротких видео.
«Я завел аккаунт и снял первый ролик — просто вид из окна, как идет снег, наложил на запись музыку. Удивительно, но видео из аккаунта с нулем подписчиков в первые же дни лайкнули 250 человек, были даже комментарии. И я подумал: вдруг это мое? Я со студенческих лет снимал ролики, мне нравилось монтировать, писать сценарии, это для меня лучший способ отдохнуть и справиться со стрессом, когда все не в радость», — рассказывает молодой человек.
Денис стал снимать по одному ролику в неделю, чтобы посмотреть, как работают алгоритмы соцсети, какие видео набирают популярность. Рассказывает, что стал думать, как выделить время для видеоблогинга: он работает с девяти утра до шести вечера, после проводит время с семьей. Тогда он решил каждое утро вставать в пять утра и три часа перед работой заниматься видео: снимать, монтировать, отвечать на комментарии.
«Перед моим днем рождения, в конце января, мы с женой собрались в Липин Бор, поймали попутку, и, пока ехали в машине, я думал, что уже целый месяц снимаю видео, а они не заходят, набирают мало просмотров — от 200 до 400, я набрал всего 15 подписчиков, — говорит Денис. — Стал анализировать и решил: надо все поменять на то, что я делаю очень хорошо. Я из Вологодской области, умею говорить на „о“, и тут я придумал персонажа — дедушку, который окает, но при этом близок к молодежной аудитории. Нашел в чулане свою армейскую шапку, купил в магазине одежды самую яркую кофту, которая там была, а в театральном магазине — белую накладную бороду. Все, образ состоялся».
Первый же ролик, где Денис в армейской шапке и с бородой, оказался удачным, за неделю на его новый канал пришла 1000 новых подписчиков. Через месяц на его канал было подписано 4000 человек, потом количество тех, кто наблюдает за блогом Дениса, только росло.
Своей «фишкой» молодой человек считает то, что «вологодский дед» рассказывает подписчикам не о чем-то, а о японской анимации. Увлечение аниме-сериалом «Наруто» с первого же ролика привело еще 40 тысяч человек на канал Дениса. Видео он выкладывал и в других соцсетях — Likee, Instagram, «ВКонтакте».
«Этим летом меня пригласили в качестве эксперта проекта „ВКонтакте“ „Продленка“, я записал пять видеороликов по истории аниме», — говорит Денис.
Увлечение приносит не только радость, но и деньги. Денис сказал, что уже начал зарабатывать в соцсетях, но с основной работы уходить не хочет, даже если доход позволит: ему очень нравится строительная компания, где он трудится, особенно коллектив. Он считает, что времени ему хватит на все: «Ведь я до сих пор каждый день просыпаюсь с радостью в пять утра!»
Алена Сеничева