«Северсталь» расширила продуктовую линейку мелющих шаров и укрепила позиции на рынке Средней Азии

Череповецкий металлургический комбинат ввел в промышленную эксплуатацию шаропрокатный стан № 3 (ШПС-3). Новое оборудование позволило освоить производство мелющих шаров диаметром 80-100 миллиметров. Такая продукция востребована среди предприятий горнорудной и золотодобывающей промышленности на территории России, а также стран Средней Азии и Закавказья — таких как Республика Казахстан, Армения, Таджикистан.

«С учетом новых мощностей парк оборудования ЧерМК включает три сортовых стана для получения мелющих шаров. Благодаря их конфигурации мы можем охватывать широкую линейку сортамента — от 20 до 100 миллиметров. Запуск ШПС-3 уже подтверждает эффективность. За время эксплуатации новый агрегат позволил выпустить порядка 20 тысяч мелющих шаров. Возросли и показатели освоения и поставки новых видов продукции нашим клиентам — по итогам первого полугодия 2021 года производство сортового и трубопрофильного проката нашего меткомбината увеличило отгрузку НВП в три раза относительного аналогичного периода прошлого года», — отмечает генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Евгений Виноградов.

Такая продукция востребована среди предприятий горнорудной и золотодобывающей промышленности
Такая продукция востребована среди предприятий горнорудной и золотодобывающей промышленности

«Северсталь» имеет опыт поставки мелющих шаров не только для предприятий российского рынка, но и в страны ближнего зарубежья. К примеру, по итогам 2020 года компания в четыре раза увеличила объем продаж такой продукции в диаметрах от 20 до 60 миллиметров предприятиям Казахстана. В 2021 году для одного из золотодобывающих предприятий этой страны «Северсталь» выполнила пилотные поставки шара в новом сортаменте от 80 до 100 мм. Их объем составил более двух тысяч тонн. Развивать продажи позволяет качество мелющих шаров, произведенных на ЧерМК, — в частности, их большая стойкость относительно продукции местных производителей.

«Северсталь» стратегически заинтересована в снижении доли базовых привычных продуктов — commodity, замещая их более сложным и в то же время высокомаржинальным сортаментом. Этим трендам откликается и реализующаяся инвестиционная программа на предприятиях нашей компании. Обновление продуктовой линейки, освоение востребованных клиентами продуктов позволяют нам реализовать потенциал выхода на новые рынки — как с точки зрения их профиля, так и географии. Расширение линейки мелющих шаров, как частный пример, помогло нам укрепить позиции в нише горнорудной и золотодобывающей промышленности, при этом развивая поставки в страны ближнего зарубежья. Мы намерены расширять свое присутствие с данным продуктом и в других странах Азии, Закавказья, в том числе в Таджикистане и Армении. При этом, заинтересованы в долгосрочных отношениях», — комментирует Евгений Черняков, директор «Северстали» по работе с компаниями строительной отрасли.