В Череповце начался большой двухнедельный пленэр, посвященный 125-летию городского музейного объединения

Художники напишут музеи — возможно в новых, необычных ракурсах. С первыми участниками пленэра пообщалась корреспондент «Канала 12» Мария Беленко.

 

Вечер, на здание дома Верещагиных падают первые тени. Самое время начинать собирать материал для своей картины и — творить. Пленэр — лишь первая часть долгого и кропотливого труда художника, своего рода — заготовка. Поэтому кисти оставляют штрихи не на привычном взгляду холсте, а на листе ДВП.

Лариса Соколовская, член Союза художников России: «Сначала идет грунтовка. Вот здесь у Лены как раз показаны элементы — весь белый фон — это загрунтованное ДВП. А потом уже какая-то идет разметка. Намечаешь пропорции, основные линии. Затем делается первый слой подмалевок, где берутся основные цвета. Отношения цветов. Небо, здания, зелень».

Постепенно, слой за слоем этюд набирает яркость. У подруг по кисти Ларисы и Елены — полная идиллия. Очень важно, говорят художницы, писать картину в приятном обществе. Погода тоже располагает к творчеству. Но есть и свои нюансы.

Вечер, на здание дома Верещагиных падают первые тени
Вечер, на здание дома Верещагиных падают первые тени

Лариса Соколовская, член Союза художников России: «То освещение, которое было в начале, когда мы сели, и то, которое сейчас — конечно же, поменялось, и приходится схватывать, что-то даже в процессе приходится поменять. То есть, ты начал подмалевок, схватил цветовые отношения, но в процессе того, что солнце движется, облака движутся, и освещение тоже. Иногда приходится что-то добавлять, убирать».

И Лариса и Елена живопись полюбили еще с детства. На пленэре был выбор — писать пейзаж или портрет в музейных интерьерах. Обе художницы остановились на пейзаже. Из городских музеев больше всего по душе пришелся дом и сад Верещагиных. И не случайно.

Елена Данилова, член Союза художников России: «Художник когда идет например, он видит что-то интересное, и что-то его цепляет. Это может быть форма, может быть игра цвета и тени, это может быть просто здание. Нужно, чтобы что-то зацепило. То есть, нужно это делать с любовью к деталям и к моменту вот этому. Мы специально выбрали вечер, чтобы солнце не пекло сильное, и чтобы краски были поярче».

Пленэр, посвященный 125-летию музейного объединения, череповецкие художники организовали полностью своими силами. В нем примет участие 31 человек. Локации разные, но больше всего внимания живописцев достанется дому Верещагиных, усадьбе Гальских и дому Милютина. Из готовых работ в городе организуют выставку. И выберут лучшего автора.

И Лариса и Елена живопись полюбили еще с детства
И Лариса и Елена живопись полюбили еще с детства

Любовь Борисова, член Союза художников России: «В прошлый — изюминкой была работа на судоремонтном заводе, мы писали промышленные пейзажи. А в этот год мы решили, что пленэр будет посвящен 125-летию нашего музейного объединения. Когда пленэры начнут развиваться и становиться более официальными, начнут спонсироваться, может быть. Возможность есть на очень хороших заслуженных художников выйти и пригласить их в Череповец. Они нас приглашают на такие мероприятия, которые организовывает город, а мы пока вот еще не можем».

Пока Верещагинский пленэр остается в статусе городского, но в самых смелых мечтах череповецких художников он обязательно становится не просто региональным, но и всероссийским. Таким образом живописцы из самых разных уголков страны прославили бы в своих картинах город на Шексне. Как знать, возможно, именно этот конкурс и станет очередным брендом горячего сердца Русского Севера.