Вологодская художница Нина Мишинцева занимается керамикой уже почти полвека

От декоративных композиций и ваз — до изразцовых печей, каминов и панно. Вологодская художница Нина Мишинцева занимается керамикой уже почти полвека. Её мастерская расположена в одной из деревень вблизи села Ферапонтово, а работы разошлись по коллекциям не только нашей страны, но и за рубежом. О гончарном творчестве и старинной технике, которую использует керамист расскажет журналист телеканала «Русский Север» Полина Воротилова.

В мастерской в деревне Куракино Нина Мишинцева знакомит гостей со своим ремеслом
В мастерской в деревне Куракино Нина Мишинцева знакомит гостей со своим ремеслом

За тем, как вращается гончарный круг, и руки художницы превращают комок глины в красивую посуду — можно наблюдать долго. В мастерской в деревне Куракино Нина Мишинцева знакомит гостей со своим ремеслом почти каждый день. Керамист занимается декоративно-прикладным искусством больше 40 лет, используя при этом старинные техники.

Нина Мишинцева, художник-керамист: «В 16 веке глину обезвоживали в ямах. Только ямы должны быть не на улице и облицованы доской, ну чтобы не было прямого соприкосновения с землей. Вода из глины выходит в землю. Нужно, чтобы глина созрела, как очень хороший дорогой сыр».

Скульптуры, игрушки, кувшины, вазы разлетаются по всей России
Скульптуры, игрушки, кувшины, вазы разлетаются по всей России

Такая глина отличается высоким качеством. Из этого материала художница лепит все изделия. Скульптуры, игрушки, кувшины, вазы разлетаются по всей России. Работать над ними помогает Марина Шокур. Она трудится здесь с 1996 года. Говорит, весь процесс трудоемкий и многоступенчатый. Ведь глину нужно обработать, высушить, зачистить, обжечь — все вручную.

Марина Шокур: «Привыкла уже столько лет. Как будто так и надо. Все говорят, вам и тренажеров не надо. Я говорю, да какой тренажер — дойти с утра до мастерской три километра, потом вот, пожалуйста, формы такие поднимаем».

Нина Георгиевна изучает старинные керамические плитки, а ещё делает свои
Нина Георгиевна изучает старинные керамические плитки, а ещё делает свои

Особое направление в творчестве Нины Георгиевны — изразцы. Она изучает старинные керамические плитки, а ещё делает свои. Её изделия украшают больше 400 печей и каминов.

«Пигменты разводятся на воде, поэтому рука все время на весу», — объясняет мастер.

Нина Мишинцева знает и все тонкости керамической росписи. Поэтому только она декорирует все предметы на производстве. Но керамика — это далеко не все, чем интересно творчество вологжанки. У семьи художницы по соседству с мастерской есть целый музей, который находится в бывшем скотном дворе. Ткацкие станки, сани, чугунные утюги, старинные убранства и даже ретро автомобиль — здесь есть всё, что было в быту у деревенских жителей.

"Люди уезжают, бросают. Мы привозим и дарим им вторую жизнь"
«Люди уезжают, бросают. Мы привозим и дарим им вторую жизнь»

Нина Мишинцева, художник-керамист: «Экспонаты из соседних домов. Люди уезжают, бросают. Мы привозим и дарим им вторую жизнь».

Мастер-классы, экскурсии по музею, работа в мастерской — забот у художницы всегда много. Но энергии, признается Нина Георгиевна, хватает на всё, когда делаешь свою работу с любовью.