Восемь транспортных артерий ЧерМК этим летом отремонтируют капитально

Работы в самом разгаре, сегодня подрядчик фрезерует улицу Металлургов. Для сохранения качества асфальта не обходится без полных перекрытий дорог. Тем не менее, водители относятся к ситуации с пониманием.

Спецмашина для ямочных ремонтов сейчас работает на уже отфрезерованной улице Металлургов. Задача техники — устранить дефекты дорожного полотна — трещины и колейность.

Задача техники — устранить дефекты дорожного полотна — трещины и колейность
Задача техники — устранить дефекты дорожного полотна — трещины и колейность

Алексей Степанов, и. о. мастера дорожных работ цеха благоустройства и озеленения ЧерМК: «Яма продувается, проливается специальной битумной эмульсией, и уже потом, вместе с материалом закладывается в эту трещину. Эта машина очень проста в обслуживании, в эксплуатации очень просто все. Вот на данный момент мы видим, как она работает».

После того, как спецтехника устранит все дефекты отфрезерованного покрытия, подрядчик приступит к укладке нижнего, а затем и верхнего слоя асфальта. Бордюрный камень на этой улице уже установлен. Всего в этом сезоне на территории ЧерМК приведут в порядок 8 транспортных артерий. На некоторых металлурги решили опробовать новые способы укладки покрытия.

На территории ЧерМК приведут в порядок 8 транспортных артерий
На территории ЧерМК приведут в порядок 8 транспортных артерий

Александр Блинов, менеджер по дорожному ремонту и строительству цеха благоустройства и озеленения ЧерМК: «Мы укладывали финишный слой асфальтового покрытия где-то двумя, а где было необходимо — тремя укладчиками. Это позволило сделать бесшовное покрытие. То есть, потенциально слабые места были убраны. Также на дорогах с „белазным“ движением, например, улица Коштинская, Шлаковая, мы применили более прочные марки асфальтобетона. Такая как тип Б, марка 1 — она на гранитном щебне, более высокие прочностные характеристики, что увеличивает ресурс этой дороги».

Улицу Коштинскую, кроме того, расширили и уложили полимерную геосетку — это повысит прочность и восприимчивость дороги к высоким нагрузкам. Технология укладки асфальта требует полных перекрытий улиц, как правило, на сутки. Это, естественно, затрудняет движение по территории завода. Тем не менее, металлурги к ситуации относятся с понимаем. Олег Попов работает водителем в автотранспортном цехе чуть больше года, но качество дорог на «Северстали» уже может оценить не понаслышке.

Технология укладки асфальта требует полных перекрытий улиц, как правило, на сутки
Технология укладки асфальта требует полных перекрытий улиц, как правило, на сутки

Олег Попов, водитель первой колонны автотранспортного цеха ЧерМК: «Приходится ездить много, по всему комбинату. Дороги стали значительно лучше. Устанавливается бордюрный камень, сделано водоотведение, где были проблемные участки. Конечно же, остаются проблемные места, но стараются и с ними что-то сделать. При ремонте дорог создаются неудобства для водителей, но что поделать, приходится потерпеть».

Андрей Корнеев, заместитель начальника управления транспорта по оперативной работе ЧерМК: «Содержание дорог — очень важная задача, потому что ежесуточно на дороги комбината выезжает порядка 700 единиц автомобильной техники. В основном это грузовая техника, поэтому нагрузка очень большая на дороги. В этом году запланирована полная замена полотна площадью порядка 60 тысяч квадратных метров. Это где-то в 1,5 раза выше, чем в прошлом году».

Ежедневно на объектах трудятся до 30 человек и вся необходимая спецтехника
Ежедневно на объектах трудятся до 30 человек и вся необходимая спецтехника

Кроме установки бордюрного камня и замены асфальтового покрытия на всех восьми улицах приведут в порядок и дождеприемные колодцы. Закончить все ремонты подрядчики должны к сентябрю. Для этого ежедневно на объектах трудятся до 30 человек и вся необходимая спецтехника.