35media.ruВыставка всемирно известного фотохудожника откроется в новом культурном центре

Выставка всемирно известного фотохудожника откроется в новом культурном центре

17 июля по благословению настоятеля Пантелеимонова монастыря на святой горе Афон архимандрита Евлогия при поддержке компании «ФосАгро» в Череповце откроется уникальная выставка «Наш Афон» (0+) греческого фотохудожника Костаса Асимиса. Подробнее о выставке рассказал Сергей Виноградов в номере газеты «Речь».

Летом культурная жизнь обычно замирает в ожидании большого осеннего сезона. Выставка «Наш Афон» станет крупным событием в рамках Года истории Россия — Греция, знаковым духовным мероприятием для Череповца. В ходе визита в наш город автор выставки планирует посетить местные православные святыни.

Благодаря фотографу был спасен и отреставрирован уникальный старинный фотоархив русского Пантелеимонова монастыря, в котором хранятся редкие снимки времен немецкой оккупации, сделанные тогдашним представителем Русского монастыря в Киноте иеромонахом Василием (Кривошеиным) — будущим архиепископом Брюссельским, известным богословом; именно Костас Асимис восстановил знаменитый снимок, на котором запечатлено, как при раздаче хлеба убогим монахам у стен монастыря таинственным образом появляется Пресвятая Богородица — в языках пламени, смиренно принимающая подаяние.

Летом культурная жизнь обычно замирает в ожидании большого осеннего сезона
Летом культурная жизнь обычно замирает в ожидании большого осеннего сезона

Святая гора Афон является главной темой жизни и творчества Костаса Асимиса вот уже более 30 лет. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в России творчество фотографа впервые было представлено в 2007 году на Международной выставке православного искусства «Свет миру» в Москве. Выставка уникальна своей тематикой и профессиональным творческим исполнением фотопроизведений.

Всего выставка «Наш Афон» включает в себя около 300 работ. Своеобразным введением в жизнь современного Афона являются исторические фотографии конца XIX — начала XX в., передающие атмосферу жизни Свято-Пантелеимонова монастыря времен последних десятилетий Российской империи, а также снимки святынь, моментов праздничных богослужений и будничных трудов святогорских монахов, природы, скитов, келий, удивительных строений афонских монастырей. Центральную часть экспозиции составляют мастерски выполненные портреты афонских старцев, монахов, послушников.

Монахи ведут уединенный образ жизни и далеко не каждому дают возможность себя фотографировать. Существуют лишь редкие снимки, рассказывающие об их жизни и быте. Каждая фотография — это произведение искусства, открывающее многовековую историю духовного становления одной из самых почитаемых христианских святынь — горы Афон.

Выставки Костаса Асимиса с успехом прошли в Германии, Польше, Чехии, Италии, Швейцарии, Франции, Великобритании, в регионах Республики Казахстан и Украины, а также в Москве, Костроме, Брянске, Воронеже, Санкт-Петербурге, Владимире, Новороссийске, Ставрополе, Краснодаре, Иркутске, Калуге, Туле, Саратове, Черкесске и многих других российских городах.

«Сейчас он фотографирует российские города, готовит выставку для показа в Европе, — рассказала „Речи“ куратор выставки, директор интерактивно-познавательного центра „Зеленая планета“ Юлия Бондаренко. — Особенно ему интересна глубинка, храмы. Он очень заинтересован в посещении святых мест Вологодской области. Мы организуем для него ознакомительную экскурсию с фотосетом, и, возможно, жители Европы и других регионов планеты смогут увидеть наши святые места. Запланировано посещение Кирилло-Белозерского монастыря, Ферапонтова и других мест».

Посетителей на выставке ждут с 17 июля по 17 августа, вход свободный. Гостей просят соблюдать меры по предотвращению распространения коронавируса — соблюдать дистанцию, носить маски и перчатки.

Арт-пространство «Петров Ям», где пройдет выставка, расположено на улице Труда, 26, в историческом здании, построенном в начале 1880-х годов. У объекта богатая история, и горожанам XIX и XX вв. здание было известно как почтовая контора. Несколько лет назад частный инвестор выкупил здание и вернул ему исторический облик, снаружи и изнутри.

И даже снизу. За время существования здания культурный слой вокруг него вырос на высоту от 80 см до 1 метра, и это хорошо заметно на снимках. На старых фотографиях окна первого этажа возвышаются над землей на метр, а на более новых снимках — фактически «лежат» земле. В итоге реставраторы вернули ландшафт на исторические планировочные отметки.

Сергей Виноградов