Варианты организации дорожного движения на проблемных участках обсудили с жителями Вологды

Обсуждение схем движения на съезде с Октябрьского моста, на площади Бабушкина, у Драмтеатра, предложенных экспертами Высшей школы экономики, состоялось в Вологде. К онлайн-трансляции мог присоединиться любой желающий. В мероприятии, которое провел мэр Вологды Сергей Воропанов, приняли участие разработчики схем, представители ГИБДД,  Общественного совета города, Федерации автомобилистов, депутаты, а также активисты ТОСов.

Напомним, исследование экспертами проблемных участков дорог города проводилось в феврале этого года в рамках проектного комитета «Вологда-снижение аварийности на улично-дорожной сети». По его итогам были смоделированы динамические схемы, учитывающие транспортные потоки, конфликтные точки, места, где формируются дорожные пробки, и направленные на решение этих проблем. 

Сейчас центральная часть неудобна для пешеходов, общественного транспорта, страдает безопасность движения, к тому же в часы пик наблюдается низкая пропускная способность. Все эти проблемы должна решить развязка у Октябрьского моста. Одним из предложенных решений, уже ранее представленных горожанам для обсуждения, стало перенаправление транспортного потока вокруг сквера на проспекте Победы в противоположном направлении по сравнению с существующим. Съезжая с моста, водители уходят направо, а затем, доехав до Проспекта Победы, сворачивают налево, на участок с односторонним движением, после чего имеют возможность выехать на ул. Мира. Левый поворот с моста предлагается оставить только для общественного транспорта.

«Львиная доля заявлений горожан была такой: “нам не нужны никакие изменения в центре города, нужен новый мост”. Надо сказать, что это две параллельные, разные задачи. Сейчас центральная часть города очень некомфортна для пешеходов и общественного транспорта. Много транспортных узлов, на которых огромное количество конфликтных точек. Автолюбители вынуждены пользоваться объездами, минуя центральную ось. Но общественный транспорт не имеет такой возможности и вынужден двигаться в общем потоке с максимальными задержками. Предложенная схема призвана разгрузить транспортный узел при съезде с Октябрьского моста. Так, мы из одного суперсложного узла создадим вспомогательные. Задержки в пути станут меньше: не нужно будет пропускать пешеходов и левоповоротные потоки», — комментирует эксперт Высшей школы экономики Юрий Почивалов.

 Сотрудники ГИБДД в целом поддержали предложенную схему.

«Мы видим, что основной поток в утреннее и вечернее время идет в Заречную часть города и обратно. Аварийные ситуации наблюдаем практически ежедневно, наблюдается нервозность водителей при перестроении, опасное движение. На Октябрьском мосту из-за отмены левого поворота по предлагаемой схеме эта проблема будет решена. Организация потока автотранспорта, таким образом, будет полностью способствовать безопасности дорожного движения», – прокомментировал начальник ОГИБДД УМВД России по городу Вологде Валерий Тюков.

«При внедрении нововведений в организации движения важно учитывать особенности общественного транспорта. Сомнений нет, если поворот на спуске с Октябрьского моста со стороны Заречья налево будет только для общественного транспорта, то это будет удобно и для пассажиров. Так как это сократит время, которое пассажиры тратят, стоя в пробке при передвижении», -  добавил генеральный директор ПАТП № 1 Евгений Вахрамеев.

На перекрестке улиц Октябрьской, Мира и Герцена специалисты предлагают сделать разворотное кольцо вместо обычного поворота налево со стороны Мира на улицу Герцена, а также отменить движение прямо по ул. Батюшкова в сторону Мира, в связи с чем останется только поворот направо.  Обсудили и вопрос наличия парковочных мест в центре города. Эксперты предложили организовать на Проспекте Победы также платные парковки, но эта идея Администрацией Вологды на данном этапе была отвергнута.

Также эксперты предложили вариант движения у привокзального моста, сформированный на основе замеров транспортных потоков в часы пик.

«В первую очередь здесь бросается в глаза отсутствие каких-то островков безопасности, направляющих, которые позволяют канонизировать движение. Большое расстояние между стоп-линиями очень негативно влияет на безопасность движения. Основной особенностью этого пересечения является отсутствие возможности прямого движения с Пошехонского шоссе на улицу Мира – сейчас транспорт должен проезжать через привокзальную площадь», — прокомментировал главный эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Юрий Почивалов.

По мнению экспертов, этот поток перекрывает движение с моста.  Эксперты предлагают поменять фазы светофорного регулирования и их последовательность, организовать прямое движение с Пошехонского шоссе на улицу Мира, что в полтора раза повысит пропускную способность при движении с моста в центральную часть города.  Еще несколько предложений экспертов, например, по отмене поворота с Пошехонского шоссе на ул. Сергея Преминина и поворота с ул. Чехова на ул. Мира вызвали споры среди участников встречи. Эта схема будет пересмотрена еще раз.

Последний вопрос был связан с организацией пешеходного перехода напротив Вологодского драматического театра. Эксперты Высшей школы экономики предлагают сделать на этом участке островок безопасности. А на пересечении в районе Драмтеатра предлагается организовать круговое движение, при этом главным будет движение не по кругу, а по ул. Предтеченской.  К единому мнению участники встречи не пришли. Было принято решение еще раз проанализировать дорожную ситуацию на данном участке дороги.

Также в ходе встречи поступило много вопросов от зрителей трансляции.  Ответы на каждый них мэр Вологды Сергей Воропанов поручил дать в максимально короткие сроки.

«Мы частично подвели итоги обсуждений, которые начались несколько месяцев назад.  По итогам сегодняшней встречи эксперты откорректируют схему у Октябрьского моста, на ул. Мира и на пл. Бабушкина в соответствии с пожеланиями ГИБДД и представителей общественности. Но, думаю, в целом есть понимание, что изменения в дорожном движении в центре необходимы. Даю поручению Департаменту городского хозяйства проработать сметы и разбить проекты на этапы. Некоторые из них не требуют финансирования, необходима только организационная работа. Внедрять уже откорректированные схемы будем постепенно, поэтапно, постоянно отслеживая результат, эффективность, удобство для жителей. Наша задача — сделать движение безопасным и минимизировать риски заторов», — прокомментировал мэр города Сергей Воропанов.

Напомним, что проектный офис «Вологда – снижение аварийности на улично-дорожной сети» работает под руководством мэра Вологды Сергей Воропанова. За 2020 год благодаря его деятельности удалось ликвидировать большую часть мест концентрации ДТП и в целом снизить число аварий с пострадавшими.