7 судов с череповецким металлом отправились по направлению к Санкт-Петербургу и Волге

Навигация в промышленном порту «Северстали» официально стартовала. В этом сезоне грузооборот планируют увеличить — отгрузить еще больше металла и принять еще больше известняка.

Капитан Александр Попов готовит свое судно к отправке. В этом сезоне рейсов еще не было, но совсем скоро небольшой буксир-толкач отправится бороздить водные просторы. Маршрут за 20 лет работы капитану знаком уже досконально — Череповец — белоручейское рудоуправление «Северстали» под Вытегрой и обратно. Судно доставляет в промпорт комбината известняк для доменных печей.

Александр Попов, капитан судна: «Погрузка осуществляется портальными кранами с причалов. Здесь наша задача следить за погрузкой правильной, чтобы было нагружено и уже приходим сюда, здесь выгружаем также кранами. Сейчас идет подготовка судна, баржи, подготовка экипажа — отрабатывание учений».

Объемы известняка, которые доставляют на череповецкую промплощадку, с каждым годом увеличиваются. В этом сезоне промпорт планирует принять полтора миллиона тонн сырья — это на 300 тысяч больше, чем в прошлом.

Навигация в этом сезоне стартовала чуть позже обычного. Работники порта отмечают — были опасения, что в принципе в апреле не начнут из-за погоды. Шексна очень долго освобождалась ото льда. Сегодня тоже погода не слишком летная. За время съемок несколько раз принимался идти снег, сильный ветер. Тем не менее, первые суда уже грузятся и отправляются в плаванья.

На погрузке стоит судно, вместимостью до 5 тысяч тонн — это самые габаритные корабли из всех приходящих в порт «Северстали». Груженый «Волго-Дон» отправится в сторону Волги. Еще одно важное направление доставки череповецкого металла — к морским портам Санкт-Петербурга, на экспорт.

Андрей Корнеев, заместитель начальника управления транспорта ПАО «Северсталь» по оперативной работе ЧерМК: «Был проработан комплекс технических организационных мероприятий, их очень много, для того, чтобы обеспечить отгрузку на уровне 2 млн тонн в период навигации. Этот объем составляет традиционно порядка где-то 15-20 % от общей отгрузки ЧерМК».

Константин Иванов, руководитель промышленного порта управления транспорта ПАО «Северсталь»: «Мы справимся с этой работой и в принципе с теми объемами, которые придут к нам в навигацию. Ну первое — это естественно коллектив и желание коллектива выполнять работу, профессионализм коллектива, слаженная работа со всеми смежными подразделениями. В этом процессе очень много людей, которых мы не видим- ремонтные службы, железнодорожный блок, который поставляет металлопрокат, планировщики».

Чтобы зайти в сезон максимально подготовленными, всю наземную технику зимой отремонтировали и обновили. Совсем скоро приведут в порядок также асфальт грузовых площадок и автодорог порта. Появляется и полностью новая техника.

Евгений Тюкавин, мастер подготовки производства цеха промышленного порта ЧерМК: «Установлен новый портальный кран Аист. Пущен в работу в феврале, грузоподъемностью до 40 тонн. Большие надежды на этот кран, он поспособствует увеличению оборота металла и отгрузки в суда. В настоящее время ведется установка радио-локационной станции на наши судна — теплоход ОТ 15 17. Это уже программа инвестиций текущего года».

Комбинат трансформируется, растут мощности, появляются новые агрегаты. Не отстает в развитии и промышленный порт «Северстали». Неудивительно — ведь именно его называют — водными воротами комбината. Финальная точка труда тысячи металлургов. За навигацию череповецким металлом нагружают порядка 800 теплоходов средней грузоподъемностью в 2,5 тысячи тонн.