35media.ru

Транспортная логистика Череповца будет совершенствоваться

Сейчас в городе параллельно строят и реконструируют несколько важных дорожных узлов — новый Архангельский мост, Шекснинский проспект и путепровод в Северном районе.

Движение на участке улицы Рыбинской перекрыто на месяц, стройка принимает все более масштабные обороты. Шекснинский меняется буквально на глазах, но самое интересное там, за железными заборами. Спецтехника продолжает прокладку инженерных сетей под будущие дорожные полосы расширенного проспекта.

Денис Иванов, генеральный директор фирмы-подрядчика: «В ночное время работы у нас буду производиться в момент отключения и ремонта перекладки тепловых сетей, потому что это будет ограничено по времени — двухнедельный срок. Организовали проезды в жилые дома, организовали временные пешеходные тротуары, зону стройки огородили. В принципе жалоб и негатива со стороны жителей нет».

Чтобы максимально соответствовать заданным темпам строительства, на объекте трудятся порядка 80 человек 60 единиц спецтехники. Рабочие уже успели уложить участок ливневого коллектора, обустроить выемки под тротуар, выбрать грунт и начать устройство котлована. Еще более масштабные работы пройдут на участке продолжения Шекснинского до Южного шоссе. В конце мая проект окончательно пройдет госэкспертизу и начнется поиск подрядчика.

Вадим Германов, мэр Череповца: «Придется выносить газопровод, здесь он, к сожалению, появляется по дороге. То есть, вынос газопровода. На тех трех полосах будет вынос двух водоводов, и кстати, это довольно старые водоводы. Строительство ливневой канализации, строительство хозяйственно-бытовой канализации. Естественно дублеры, которые превратятся позже в парковочные карманы и въезды в тех три района, которые мы уже примерно представляем».

Андрей Накрошаев, начальник департамента дорожного хозяйства и строительства Вологодской области: «Сроки очень сжатые, но учитывая то, что в первом этапе планируется сделать три полосы, обеспечив соединение между существующим Шекснинским проспектом и Южным шоссе — это все реально сделать. Но необходимо приступать уже в кратчайшие сроки, поэтому 1 июня — критический срок. Необходимо, чтобы уже прошла экспертиза, и уже в июне выбрать подрядчика».

У него будет чуть больше года, чтобы продлить три полосы шестиполосного Шекснинского проспекта на полтора километра до Южного шоссе. Транспортная артерия должна быть сдана вместе с новым Архангельским мостом — в 2022 году. А с противоположной стороны улицы Архангельской, уже в этом году,  закончат ремонтировать путепровод. Сдадут его к дню города.

Олег Рогачев, заместитель генерального директора  мостоотряда № 61: "Все балки были на стадии проектирования обследованы, принято решение о том, что с помощью современных ремонтных составов можно восстановить их несущую способность и долговечность. Каждую балку мы доставали и ремонтировали, полностью ремонтировали все опоры с применением композитных материалов для усиления. Сложность этого путепровода состоит именно в том, что он проходит над главными путями Северной ЖД".

Поэтому работать приходится в так называемые окна. Временные промежутки заранее, за несколько месяцев согласовываются с РЖД, изменяются маршруты поездов. Ремонта этот путепровод не видел больше 30 лет. После ввода в эксплуатацию мостового сооружения, его пропускная способность увеличится в два с половиной раза.