35media.ru

Вологодский школьник начал разводить цыплят

Проследить путь от зарождения до появления на свет. Цыплят начал разводить семиклассник из Вологды Лев Ласточкин. Это эксперимент, который мальчик проводит вместе с наставником — преподавателем Вологодской молочнохозяйственной академии. Малыши вылупились три недели назад. Что ждёт их в будущем? И в чём суть опыта?

«Вот этот цыплёнок, у него кахетинская порода. У них мохнатые лапки. Ну, я их отличаю по узору на голове. Например, у этого пятнышки такие», — рассказывает о своих питомцах Лев.

У одного — особенный  гребешок, кто-то — крупнее по размеру, а другой — пушистее остальных. Так и отличает этих маленьких птенчиков Лев Ласточкин. Мальчик учится в 7 классе, но в Вологодскую молочнохозяйственную академию ездит каждую неделю — проверять своих питомцев. Разводить цыплят начал в феврале благодаря учебной программе «Сириус. Лето». Выбрал интересное для себя направление, наставника и приступил к исследованиям.

Лев Ласточкин: «Мы каждую неделю ездили, измеряли, взвешивали яйца, просвечивали их, на каких стадиях развивались. Ну и вот через 3 недели вылупились первые цыплята».

Но из почти 40 яиц вылупились всего 6 цыплят. Почти в половине оказалось пусто. А какие-то малыши не смогли пробить так называемую мраморную, то есть слишком толстую для них скорлупу. На свет появились птенцы двух пород. Четверо темненьких ребят — кахетинские карликовые, а другие двое, что посветлее — ломан браун.

Раз в неделю птенцов нужно взвешивать. На  обычных электронных весах — они хорошо показывают живую массу. Птенцы не всегда понимают, куда попали, поэтому в принципе стоят смирно. Один из малышей сейчас весит 112 граммов.

Результаты нужно записывать в специальную тетрадку. Чтобы потом сопоставить данные и сделать выводы. Ведь такое занятие — не ради развлечения. Это эксперимент. Лев выясняет, как влияет температурный режим инкубации на выводимость и дальнейшее развитие цыплят.

Наталия Литвинова, доцент кафедры зоотехнии и биологии Вологодской ГМХА: «Интерес появляется в процессе деятельности. То есть, сначала они выбирают для себя, это активное молодое подрастающее поколение,  они ищут деятельность дополнительную к своему образованию. Я думаю, что нагрузка в школе у них не маленькая, но несмотря на это всё-таки ребята находят время и приезжают, сами проводят опыт, эксперимент, полностью участвуют в нем от начала до конца, то есть, еще не закончен эксперимент, мы продолжаем следить за развитием цыплят».

Эксперимент продолжится до мая. К 12 числу Лев должен подвести итоги, создать презентацию и защитить проект. В следующем году мальчика ждёт новый опыт. Какой, пока не знает, но говорит, что работать будет обязательно с животными. И время от времени навещать уже выросших птиц — они останутся жить в академии.