35media.ru

Локомотивы ЧерМК оснастили новым оборудованием системы безопасности

Детектор сна и старт-стоп. Локомотивы Череповецкого металлургического комбината оснастили новым оборудованием системы безопасности. В тестовом режиме установка работает в цехе подвижного состава.

Это современная система контроля бодрствования машиниста тепловоза. На запястье работнику надевается браслет, который отслеживает состояние человека. При снижении пульса техника и подаёт звуковое оповещение.

Это одна из новых систем безопасности, которую тестируют в цехе подвижного состава. Также с 2019-ого года в ЦПС испытывают установку «старт-стоп».

Виктор Чуркин, машинист тепловоза цеха подвижного состава ЧерМК: «При работе тепловоза на холостом ходу, реверсор — в нейтрале, контроллер машиниста тепловоза- в нулевом положении. Через 15 минут, если машинист принудительно не глушит, предупреждает голосовой помощник и предлагает заглушить дизель. Для этого предлагает перевести реверсор в положение вперед или назад, для последующего запуска. И через две минуты глушит дизель».

Также система «старт-стоп» автоматически запускает локомотив при снижении в двигателе температуры. Таким оборудованием оснащены пока пять тепловозов цеха. Использование этой технологии, по словам специалистов, позволяет снизить выбросы и удельный расход топлива. Только за март его расход сократился почти на 8%. Также в локомотивах установлены регистраторы параметров движения, которые отслеживают состояние машины. Все показатели по GPS поступают на сервер.

Олег Сартаков, менеджер по надёжности управления транспорта ЧерМК: «Здесь у нас представлены почти все параметры, которые нас интересуют, чтобы понять текущее техническое состояние локомотива. Это температурный режим, давление топлива, нагрузки, которые фиксируем с вольт-амперной характеристики с генератора. Также видим управление тормозами, состояние пневматической системы».

Андрей Корнеев, заместитель начальника управления транспорта ЧерМК: «Менеджеры по надёжности активно внедряют сегодня систему так называемого прогнозирования ремонтов. Система собирает данные по ремонту локомотива. Её можно проанализировать и понять, стоит ли менять тот иной агрегат или можно с ремонтом подождать. А в какой-то ситуации наоборот уже сегодня требуется заменить, тем самым исключив какую-то серьёзную поломку».

В этом году новые системы безопасности установят еще на пяти локомотивах. Тестирование оборудования закончится в этом году. После чего будет принято решение, оснащать ли такими современными установками остальные тепловозы цеха. В управлении транспорта отмечают, что у этой системы есть большой потенциал и видимый экономический эффект.