Вещество из старых покрышек повышает прочность бетона

Учёные американского университета Райса смогли разработать новый способ, позволяющий извлекать графен во время переработки шин. По заявлению исследователей, это только на пользу экологии.

Вещество можно будет добавлять в бетон. У него от этого увеличивается крепость на 30 процентов, пишет портал CAR.RU.

Используя электрический разряд, практически все вещества, которые содержат углерод, можно нагреть до температуры больше 2,7 тыс. градусов Цельсия. В процессе этого образуется турбостатический графен. Слои этого вещества выстроены неидеально. За счет этого облегчается его интеграция в композитные материалы.

фото utilit86.ru

Раньше такая методика практиковалась в ходе переработки продуктов питания, а также пластика. Теперь для этого используются также автомобильные шины.

Учёные в качестве сырья используют результат первичной переработки автомобильной резины. Речь идет о так называемом пиролизе – горении при низком содержании кислорода. После этого выделяется твёрдый углеродный остаток, а также масло, которое широко используется в промышленности.

Ученые университета Райса выяснили, что из твердого углеродного остатка можно получать высокий процент графена. Применяя его в небольших количествах в бетоне, можно увеличить его прочность на тридцать процентов. При такой переработке автомобильной резины меньше загрязняется окружающая среда.