Транспортную развязку рядом с Сосновкой на трассе Вологда — Новая Ладога построят на год раньше

Сроки сдачи объекта удалось сократить благодаря круглосуточной работе подрядчиков. Напомним, трассу А-144 расширяют с двух полос до четырех.

Олег Кувшинников, губернатор Вологодской области: «Благодаря решению президента расширение всей трассы от Вологды до Череповца принято. Уже построено 24 километра четырехполосной дороги. Идут полным ходом работы от станции Дикая до Стризнево это 21 километр, строительство современной безопасной трассы с разделительным отбойником».

На ремонт магистрали от станции Дикая до поворота на деревню Стризнево выделили 10 миллиардов рублей. Дорожники возводят двухуровневую развязку — для безопасности автомобилистов. Согласно статистике, в этом году на опасных участках магистрали в ДТП погибли 10 человек. Как современные технические решения помогут снизить аварийность на дороге?

Мимо проносятся грузовики, легковушки. С большой скоростью. Трасса Вологда — Новая Ладога, длиной в 120 километров — самая загруженная в регионе. Ежедневно по ней проезжают более 40 тысяч машин. Дорога соединяет два крупных города Вологду и Череповец. Недавно здесь произошла страшное ДТП. Иномарка столкнулась с пассажирской газелью. Пострадали 9 человек. Трое — погибли. Один из них — ребенок. И это не единственное происшествие. Только за последнюю неделю в результате аварий здесь погибли 6 человек.

Андрей Накрошаев, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области: «Ситуация по ДТП со смертельными случаями пугает. С начала года уже 25 погибших в области. 17 человек на федеральных трассах. 10 человек именно на А114. Поэтому разделение встречных потоках это единственное решение, чтобы улучшить ситуацию на дорогах».

Чтобы снизить аварийность, магистраль решили расширить. К четырехполосному движению уже привели 24 километра трассы: участок на выезде из Вологды, на подъезде к городу металлургов,а также в поселке Шексне. Сейчас подрядчики работают на 21 километре автодороги недалеко от поселка Сосновка. Только на реконструкцию этого участка выделили 10 миллиардов рублей. Здесь планируют организовать двухуровневую транспортную развязку. Сооружение будет предусматривать восемь разворотных петлей.

Сергей Жестянников, глава Вологодского района: «Начнется летний период начнется, дачники поедут, здесь поворот налево, развязки без путепровода не подошли бы. Поэтому все правильно, что будет путепровод. И разворот на поселок Сосновка. Более 2 тысяч жителей проживает».

Такой тип пролетного строения применяется впервые — конструкция будет монолитной. Дорожникам уже удалось забетонировать 50 процентов путепровода.

Иван Богомыслов, начальник участка: «В этом году планируется закончить устройство всех опор. А в следующем само пролетное строение. Оно заливается целиком, только в теплый период. Необходим обогрев бетона».

Работы ведутся круглосуточно. А потому завершить все работы на территории Вологодского района удастся на год раньше — в 2023-ем. Дальше дорожные строители планируют расширять проезжую часть от Шексны до череповецкого аэропорта.