Как бы выглядела страница Пушкина или Бродского в социальных сетях показали школьники

Ребята из разных районов области приняли участие в литературной смене образовательного Центра «Импульс». На занятиях старшеклассники не только по-новому взглянули на произведения классиков, но и познакомились с современными вологодскими писателями.

С вниманием к каждой строчке. Старшеклассники встречают вологодских поэтов испытанием: угадают ли они собственный текст по схеме на доске. На первый взгляд, конструкция непростая.

«Она оказалась любимей, чем вот эти все геометрические переплетения, вычисления, которые значатся у нас здесь на бумаге. И поэтому мы решили изобразить так, что они вымокли, в отличие от самой Алины, чьи ботиночки стоят абсолютно сухие».

Ребята из Вологды, Череповца и 14 районов области отправились в путешествие по произведениям современных авторов — журналистки телеканала «Русский Север» Марии Суворовой и поэтессы Наты Сучковой. Представили им свою интерпретацию стихотворений. Такая встреча стала частью большой литературной смены в образовательном Центре «Импульс».

«Проиллюстрировали систему образов, мест в такой яркой манере, оба стихотворения опираются на цифровые технологии, мы это продемонстрировали – например, здесь телефон,  здесь посты социальных сетей».

Александра Талашова, участница смены (Тотемский район ): «Я хочу стать  журналистом, поступить на журналистику в МГУ – это еще одна из причин, по которой я приехала сюда. Мне нравится создавать персонажей, мне нравится что-то конструировать в своей голове и  получаются из этого удивительные рассказы».

Марина Бачурина, участница смены (Нюксенский район): «Я познакомилась с множеством интересных людей, чей внутренний мир настолько яркий , что его можно сравнить только с космосом, это незабываемый опыт, это очень классные педагоги».

Ребята слушают лекции, участвуют в мастер-классах. Как создать текст, даже находясь в творческом ступоре,  или как с помощью современных подходов исследовать литературные произведения — рассказывают опытные педагоги. Школьники работают в команде, представляю,  как бы выглядели страницы классиков в социальных сетях.

Диана Минец, кандидат филологических наук (г. Череповец): "Либо блог был Гоголя и там комментарий Пушкина, современных авторов, и так далее. Белинский, например, пишет «а не добавить ли огоньку». И Гоголь ему отвечает «да, добавлю, пожалуй»  - намек на второй том Мертвых душ. Мы пытались все сохранить, понятно, что пространство креативное, дети очень творческие. И вот к концу смены мы попытаемся издать материалы всех работ, что они сделали«.

Наталия Толстоброва, участница смены  (г. Никольск): «Сами пишете? — Да, и прозу, и поэзию я пишу уже на протяжении трех лет. Для меня литература — это просто нечто, для меня это вся жизнь. Я просто не представляю себя без литературы».

Обучение в образовательном центре проходит по модели сочинского «Сириуса».  Очные занятия по литературному творчеству длятся в течение недели. Затем участники профильной смены продолжат занятия, но уже в дистанционном формате.

Анна Микурова, начальник управления реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования департамента образования Вологодской области: «Задача, которая поставлена перед регионами — это вовлечь не менее 20 процентов детей в возрасте с 5 по 11 класс как раз в деятельность таких центров, потому что мы знаем, что каждый ребенок талантлив и задача системы образования — помочь ему развиться».

К концу смены ребята создадут свой — авторский текст. Лучшие работы опубликуют в электронном сборнике. А победителей пригласят в образовательный центр «Сириус» — в Сочи на летнюю смену.