Асфальтовый завод в Череповце увеличивает мощности для ремонтов дорог

На предприятии после зимнего перерыва заработала вторая установка изготовления асфальтобетонной смеси. Как из исходных материалов получается асфальт и каким образом его проверяют на прочность и качество.

В час — до 25 тонн готового асфальта. Разные марки, разный состав и пористость. Весь трудоемкий процесс изготовления дорожного покрытия начинается здесь, в лаборатории асфальтового завода.

Елена Ардынская, начальник производственной лаборатории: "Асфальтобетонная смесь, она у нас состоит из сыпучих материалов. В нее входит песок, щебень, минеральный порошок, ну и вяжущее вещество — битум. Все это поступает к нам на завод, ну и начинаем мы проверять«.

«Песок — в первую очередь мы его высушиваем, выполняем рассев, то есть, такие испытания как зерновой состав, модуль крупности, влажность, насыпная плотность».

Асфальтобетонные смеси делят на виды по крупности зерен. Песчаные — до 10 миллиметров, мелкозернистые — до 20 и крупнозернистые — до 40 миллиметров. Зерна просеивают через специальные сита, чтобы подсчитать модуль крупности — важный параметр для изготовления асфальта. Дальше лаборанты начинают подбирать рецепты. Получается производственная лаборатория — своего рода кухня асфальтового завода. Как «шеф-повар» начинает приготовление одного из образцов?

«Принесли нам с асфальтобетонной установки готовую смесь, сразу же проверили температуру, печь у нас всегда включена, температуру поддерживаем 150 градусов. После этого мы начинаем формовать образцы. Все это тщательно перемешивается, где-то если битум осел на донышке, чтобы все связалось».

Это — заготовка для мелкозернистого асфальта марки Б-2. Смесь взвешивают и укладывают в форму. А затем отправляют на пресс. Через три минуты образец готов. К его испытаниям можно приступать через сутки. Проверить нужно многое — среднюю плотность, устойчивость к разным температурам, водонасыщение и предел прочности. Если все показатели в норме — асфальт в установках варщики замешали качественный. Так, Олег Жерков занимается этим уже больше 20 лет.

Олег Жерков, варщик асфальтобетонной смеси: «Трактористы нам подают материал в бункер, посредством подачи и горения газа, песчаная смесь нагревается в барабане, поступает на грохот посредством горячего элеватора, там рассеивается на фракции».

«Зажигаем горелку, включаем на первую ступень. Слышите? Горелка зажглась, можно ее переводить на второй режим, две ступени на горелке»

Всеми процессами варщик управляет здесь, на пульте. Порядка минуты смесь замешивается в цистерне и затем готовый асфальт отправляется в кузов грузовика. Сейчас сезон ремонтов городских дорог картами еще не начался, поэтому в сутки городу требуется не больше 10 тонн асфальта. Для ямочного ремонта — временной меры содержания улично-дорожной сети.

Анатолий Вересов, заместитель начальника департамента ЖКХ: «В этом году планируется отремонтировать свыше 150 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия. Ремонтировать мы будем все так же в рамках наших проектов — БКД, ремонт картами и ямочный ремонт. К ямочному ремонту мы уже приступили. Силами МУП с привлечением подрядчика в городе выполняется порядка 80 квадратных метров ямочного ремонта».

Капитально в этом году в Череповце приведут в порядок 9 улиц.