35media.ru

На ЧерМК начали самостоятельно проводить капитальные ремонты тепловозов

Раньше технику отправляли в другие города. Какое решение нашли работники управления транспорта, и как производятся такие масштабные работы?

Сергей Садов:"Я начинаю проверять все вот эти люфты, крючки. Видно, что это всё требует замены«.

Слесарь Сергей Садов 20 лет ремонтирует ходовую часть локомотивов. Раньше мужчина работал с тепловозами серии ТМ-2, но сейчас переквалифицировался и уже обследует ТГМ-6. Машины отличаются коробкой передач, рассказывает сотрудник комбината: у ТМ-2 — она электрическая, у ТГМ-6 механическая. Слесарь по ремонту подвижного состава производит ревизию рамы опоры телеги локомотива.

Сергей Садов, слесарь по ремонту подвижного состава цеха ремонтов железнодорожного транспорта ЧерМК: «Это слабое место, соответственно там износ всегда достаточно сильный. Я смотрю, проверяю на наличие трещин, сколов».

Этот тепловоз ТГМ-6 № 1398 использовался на станциях «Новая» и «Прокат-2». Техника 80-ого года выпуска, пробег, соответственно, большой. По словам специалистов, требуется особое внимание уделить колёсам и ходовой части. Для транспортников — это новый опыт. Раньше они проводили только текущие ремонты локомотивов, сейчас самостоятельно начали заниматься капитальным.

Никита Соловьянов, мастер цеха ремонтов железнодорожного транспорта ЧерМК: «В данный момент тепловоз поднят на домкратах, телеги вытащены для дефектовки, привезены новые запчасти, в частности — редукторы. Сейчас в данный момент идёт демонтаж выхлопного коллектора дизеля. Далее будет демонтироваться дизель, гидропередачи и все агрегаты».

Ещё недавно капитальный ремонт тепловозов меткомбината проводили подрядчики из других городов. Технику отправляли в разные уголки России, и даже в Латвию. И потом локомотивы приходилось ждать по два месяца. При этом череповецкие транспортники не всегда были довольны качеством услуг. Сейчас в цехе нашли новое решение. На промплощадку «Северстали» будут приезжать коллеги тепловозоремонтного завода. Экономический эффект от оптимизации процесса, по подсчётам специалистов, составит около двух миллионов рублей с одного капремонта.

Денис Толстов, начальник цеха ремонтов железнодорожного транспорта ЧерМК: «На данном этапе мы производим демонтаж и дефектовку. Далее в течение недели приезжают три представителя УТРЗ — Уфимского тепловозоремонтного завода. Смотрим, оцениваем, по результатам этого производим ремонт с их помощью, с их консультацией».

Первый капитальный ремонт необходимо проводить через шесть лет после выпуска тепловоза. Повторный — через этот же промежуток времени. По словам специалистов, на «Северстали» оборудование и опыт работников позволяют производить такие масштабные работы.

Андрей Корнеев, заместитель начальника управления транспорта по оперативной работе: «На сегодняшний день у нас на линию выходит порядка 83 локомотивов, которые участвуют в перевозочном процессе. Их надёжность очень важна. Выход из строя влечёт невыполнение объёмов перевозок. Сегодня у нас часть локомотивов новая, другая — прошедшая капитальный ремонт, и соответствует тем требованиям, которые мы предъявляем надёжности».

Капитальный ремонт тепловоза ТГМ-6 составит месяц. В этом году на ЧерМК планируется привести в порядок пять локомотивов.